Вторник,16 Июля 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
15.03.2018

Политический «харассмент»

Фото с ресурса gig26.ru

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? «Телеком». Приглашает на выборы. Отвечаю: «Буду». Следом получаю СМС на мобильник. Опять приглашают на выборы.

То ли радоваться такому назойливому вниманию, то ли огорчаться?

С одной стороны, народ «политическую активность», которая в былые времена была обеспечена на 99 %, утратил. Теперь явка электората к урнам снижена.

В 2016 году на избирательные участки нашего региона удалось «заманить» 38,5 процента избирателей. Кто его знает, в чем причина, пусть в том разбираются политологи. Однако в народе часто слышишь о том, что кандидаты во власть разного уровня с помощью агитаторов политически «домогаются» избирателей только в «сезон охоты» за голосами, а после выборов пропадают из поля зрения. Потому электорат и не отвечает им взаимностью.

С другой стороны,

люди научились отличать истинную заботу о своих интересах от пустых обещаний, ничем не подкрепленных на деле.

Каждый уже совсем скоро определится, кому из кандидатов на пост первого лица государства отдать свой голос.

Некоторые СМИ, со ссылкой на «Давыдов.Индекс», обозначили порог явки в нашем регионе в 47%. Однако у последнего есть существенная поправка:

это прогноз на февраль, а в марте он поднялся до 55%.

Тоже не столь значимо, как в других регионах, где явка составит от 70 до 80% и даже выше.

Но есть прогнозы и не столь скептические.

Самый точный выдают порой не политологи, а «народные эксперты»:

судя по активному уведомлению электората, явка во Владимирской области ожидается ближе к 70%.

Кто окажется точней, скоро узнаем.

Пройдет еще немного времени, и в нашем регионе начнется новый сезон охоты за голосами:

ожидаются выборы и губернатора, и Законодательного Собрания, и ряда глав муниципальных образований.

Почтовые ящики многоквартирных домов заполнятся газетами и листовками, информационными бюллетенями и иными агитками.

На региональном уровне «политический харассмент» в отношении избирателей проявится с широким размахом.

Кандидаты будут пользоваться возможностью показать себя им во всей широте возможностей и личностных качеств. Электорат, естественно, получит возможность выбирать самого-самого или самую-самую.

- Придумали бы что-то свеженькое, - утомленно вздыхает в ожидании «обхаживания» самая ответственная часть электората - пенсионерки, они же и самые-самые доверчивые избирательницы. Им, конечно, важен не «конфетно-букетный» период, в который порой некоторые кандидаты превращают агитационную кампанию, а желание удовлетворить свои запросы на самые неотложные бытовые нужды: с помощью тех, кто желает получить власть, детскую площадку привести в порядок, скамейки во дворах подправить, стоянки машин убрать с газонов.

Так что подходит время тем, кто уже вынашивает планы «обольщения» электората, озаботиться его желаниями и интересами.

Прошу прощения за некоторый «фривольный окрас» серьезной темы, навеянный входом в моду нового иностранного словечка «харассмент». Кому интересно, могут поинтересоваться его значением в узком и широком смысле этого слова здесь. А в словаре русских синонимов домогательство «переводится» как старание, требование, притязание, стремление, погоня.

Интересно, что агитация в Энциклопедическом словаре трактуется (от лат. agitatio - приведение в движение - побуждение к чему-либо) как распространение идей для воздействия на сознание, настроение…

Если серьезно, то жизнь каждому предоставляет выбор: кто-то себя предлагает в качестве представителя избирателей в органах власти, кто-то в ответ отвергает или принимает претендента на народное доверие.

Главное, удовлетворены ли будут обе стороны друг другом в процессе дальнейшего взаимодействия.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%