Среда,19 Сентября 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
12.08.2016

Ответ учителя: «Чему научили!»

Использовано фото с ресурса allwantsimg.com ©

Это было несколько лет назад. Внучке коллеги-учительницы после, казалось бы, пустяковой операции в столичной клинике понадобились деньги на лечение в Германии. Помощь собирали всем миром, процесс шел очень нелегко, время буквально убегало. Однажды коллега, преподававшая обществознание, не выдержала:

- Меня тошнит от того, что я должна говорить детям. В методичке нам рекомендуют чуть ли не как в советские времена отмечать роль партии, а, точнее, нынешних управленцев. Какая роль? У меня внучка инвалидом стала, и денег нет на операцию.

О том, чтобы просто игнорировать какие-то рекомендации из методички и учить детей на реальных примерах из жизни, речи не шло. Из школы коллега тоже не уволилась. Возможно, сегодня она следует немного поменявшимся рекомендациям. Теперь в одной из методичек предлагают, например, говорить, что «России еще предстоит стать в полной мере социальным государством, для нее это желаемое будущее, приблизить которое поможет осуществление закрепленных в Конституции основных направлений социальной политики» (Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. М: Просвещение, 2014, с. 147).

Возможно, обществознание не мой конёк, но я так и не нашла в методичке, как же конкретно это счастливое будущее можно приблизить (при том, что самой Конституции не привыкать к изменениям). Вполне вероятно, не знает этого и наш премьер Дмитрий Медведев, посоветовавший учителям идти в бизнес. Учителя на рекомендацию обиделись, а зря. Как говорится, чему научили.

Все эти годы мы (мы, потому что я тоже учитель, хоть теперь уже и ушедший из школы) молчали, наблюдая бесконечные реформы образования. На ура проглотили новый принцип финансирования, из-за которого посыпались школы в селах, поселках и те, что помельче в городах. Отдельные островки недовольства не в счет – как говорится, в семье не без урода или есть лучи в темном царстве (это кому как нравится).

О роли учителей в выборах сказано в обществе немало. Большая часть избирательных участков располагается в школах, и учителя нередко входят в избирательные комиссии. О результатах вряд ли нужно что-то говорить.

Все эти годы мы содержим профсоюз, роль которого, по крайней мере, у моих знакомых коллег (про себя не скажу – почти сразу оттуда вышла) сводилась к тортикам на праздники, выделению юриста на «отсуживание» досрочной пенсии и согласование различных изменений в штате и зарплатах. Последний пример – в моей бывшей родной школе сократили всё, что можно и кого можно. И возмущений профсоюза не наблюдается до сих пор, хотя сокращение сегодня смело можно назвать тенденцией по ряду учебных заведений.

Мы молча заполняем отчетные бумажки, которых с каждым годом становится всё больше и больше. С бесплатной электронной системы дневников школы перешли на платный для них БАРС, и учителей устно обязали заполнять электронные страницы буквально на коленке, которой является либо компьютерный класс, в который еще нужно попасть, либо собственный принесенный из дома ноутбук.

Мы не ждем, когда бюджет раскошелится на учебные пособия и ремонт, и вкладываем собственные зарплаты и деньги родителей. И вот директор уже не просит, а требует отремонтировать кабинеты.

Мы сделали всё, чтобы не подводить статистику. Общество практически не знает наших реальных зарплат – а они, если работать как положено, не достигнут и 15 тысяч для педагогов высшей категории. А для получения высшей категории нужно еще продержаться в школе лет этак хотя бы десять. О молодых специалистах и говорить не приходится.

Часто можно встретить возмущение, что водители работают по нескольку смен и подвергают тем самым пассажиров опасности. Но сложно найти недовольство тем, что учителя «тащат» по нескольку ставок. Наверное, потому, что результат такой работы педагогов сразу не виден, хотя дорого стоит для общества, получающего в итоге выпускников-недоучек.

Вот так и получается одно сплошное одобрямс. И не написать ли тогда учителям петицию в адрес самих себя – стать наконец активными гражданами общества, которое они же, в первую очередь, и формируют? Может быть, тогда их и в бизнес не пошлют?


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Моменты дня

А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?