Понедельник,26 Августа 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
8 Февраля 2017, 15:54

ОДН: разъяснение «белого дома»

На официальном сайте администрации Владимирской области размещено разъяснение департамента цен и тарифов АВО по вопросу значительного роста платы за электрическую энергию, потреблённую при содержании общего имущества в многоквартирном доме (или на ОДН), начисленную к оплате за январь 2017 года.

Причину многократного роста платы департамент усмотрел в формировании управляющими компаниями «первоначальной платы за электроэнергию на ОДН по максимально возможным нормативам, установленным постановлением администрации Владимирской области от 18.10.2016 № 900 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды»...

Итак, управляшки посчитали по максимуму. Но нарушили ли они при этом какой-либо закон?

Нет, не нарушили, разъясняет департамент цен и тарифов АВО: «Расчёт указанных величин производился согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306».

Правилами предусматривается учёт годового потребления электрической энергии по максимальному составу электропотребляющего оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома.

Таким образом, установленные значения нормативов являются предельными максимальными значениями, ограничивающими объём электроэнергии, включаемый в расчёт платы граждан за ОДН.

Это положение соответствует нормам действующего жилищного законодательства».

Это ровно то, о чём «ТВ-МИГ» писал в нашем анализе ситуации: выставлять управляющие компании крайними в этой истории неправильно. Социальная бомба под названием «ОДН» заложена правительственным постановлением, разработанным в Министерстве строительства и ЖКХ России, а также подготовленным на его основе областным департаментом ЖКХ постановлением администрации региона-33.

Ставя цель ограничить размер платы за ОДН нормативом и предусмотрев его (на всякий случай) по максимальной планке, правительственные чиновники не учли, что в большинстве домов плата по общедомовым приборам учёта (ОДПУ) многократно ниже этого норматива.

И надо было всего лишь установить правило:

если по ОДПУ выходит меньше, чем по нормативу, применяются показания ОДПУ, если же наоборот, то норматив не может быть превышен.

Данное правило должно быть установлено нормативным актом. Однако до такой простой вещи не додумались чиновники ни федерального правительства, ни департамента ЖКХ.

Итак, отметив, что начисление платы за ОДН по максимальному нормативу не противоречит закону, департамент цен и тарифов далее делает никоим образом не вытекающий из ранее сказанного вывод:

«В связи с этим, по мнению (! – Авт.) департамента цен и тарифов, управляющим компаниям следовало рассчитать первоначальную плату за коммунальные ресурсы на ОДН, ограничив начисления фактическими расходами за коммунальные ресурсы, сложившимися по многоквартирному дому на эти цели. Начисления расходов по установленному нормативу допустимы в случаях отсутствия общедомовых приборов учета либо превышения фактических расходов на коммунальные ресурсы над установленными нормативами».

Что почти дословно совпадает с выводами нашей статьи «ОДН: хуже чем преступление. Это ошибка». Но только

данный алгоритм должен быть оформлен не «мнением», да ещё постфактум, а нормативным актом, принятым хотя бы за полгода до перехода на новый порядок оплаты ОДН.

«При последующих включениях размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирных домах, определяется по решению собрания собственников помещений исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов на эти цели», – пишет далее департамент цен и тарифов. С этого момента хотелось бы поподробнее. Однако здесь ценная мысль, увы, обрывается. А вопросы остаются:

1. В какие сроки должны пройти собрания собственников жилья в многоквартирных домах?

2. Чтобы провести такие собрания, до жителей должны быть доведены детальные расчёты. Кто и в какие сроки должен их предоставить?

3. С какого времени начинаются «последующие включения»? С февраля? Но тогда расчёты должны были быть доведены до собственников квартир ещё вчера, а уже сегодня проводиться собрания. Или с июля?

4. Плата за ОДН теперь включается в тариф управляющией компании, а он, как известно, может устанавливаться не менее, чем на год. То есть мы только через год сможем скорректировать тариф?

Понятно, что эти вопросы – не к департаменту цен и тарифов, а к департаменту ЖКХ администрации области (куратор – первый вице-губернатор Лидия Смолина).

Но, к сожалению, данное подразделение администрации до сих пор никаких комментариев к ситуации с ОДН общественности не предоставило.

«В настоящее время в адрес организаций, управляющих многоквартирными домами, направлены рекомендации о необходимости проведения перерасчета в платежных квитанциях за февраль 2017 года», – завершает свои разъяснения департамент цен и тарифов АВО.

«Рекомендации» – это очень смешно…



Количество показов: 5070
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%