Воскресенье,18 Ноября 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
28 Августа 2014, 18:01

Полюбуемся на фрески

Завтра, 29 августа, в 14.00 в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря Суздаля состоится открытие для общественного просмотра отреставрированных фресок одного из лучших иконописцев XVII века Гурия Никитина, - информирует пресс-служба областной администрации.

Специалисты Владимиро-Суздальского музея-заповедника реставрировали фресковую живопись храма, начиная с 1968 года.

«Библией для неграмотных», «бессловесной проповедью» называли иконы и храмовые росписи в древности. Без молитвенного вдохновения, сердца чистого, ума возвышенного художник не мог создавать «богословия в красках». Потому имена великих изографов в России наперечёт – Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий… «Последним из великих» называют Гурия Никитина, в XVII веке расписавшего Троицкий собор в Костроме и церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Работа в Спасо-Преображенском соборе суздальского Спасо-Евфимиева монастыря стала не только лучшей – прощальной: через два года по её завершению Гурий Никитин умер. В радостных, лёгких, певучих красках, покрывающих стены храма, навсегда осталась душа гения.

Больше века фрески Гурия Никитина были скрыты более поздней росписью. Благодаря кропотливому труду нескольких поколений реставраторов фресковая живопись одного из лучших мастеров XVII века предстала, наконец, в первозданном виде.

Гурий Никитин Кинешемцев родился около 1620 года в Костроме, в семье, не связанной с иконописью. С молодых лет он обратил на себя внимание способностями к искусству живописи, это был «художник Божией милостью». Возглавив самостоятельную артель мастеров, художник развивает лучшие традиции костромской школы «стенного письма» в церквях и соборах Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Костромы.

Гурий Никитин был одним из немногих костромских мастеров, способных к «образному мелкому доброму письму». В письме икон он получил не меньшее признание, чем в стенописи. Блестящее владение техникой иконописи, требующей точности руки и дисциплины рисунка, было той школой, которая оттачивала мастерство художника и обеспечивала выразительность рисунка и постоянное совершенствование в искусстве фрески.

Количество показов: 771
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%