Вторник,21 Сентября 2021 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
13 Мая 2021, 16:05

Никогда не говори «да» неизвестному абоненту

Вчера в очередной раз позвонили мошенники с московского телефона. Парень представился офицером правоохранительных органов и начал нести очередную вариативную чушь про уголовное расследование в отношении какого-то дела по Сбербанку. Отвечаю таким уже в грубой форме: «Слышь, горе-следователь, обломись – я не клиент Сбербанка».

Обычно они представляются службой безопасности Сбербанка, полагая, что все жители РФ являются его клиентами. Однажды мне задали вопрос, почему я решила поменять телефон, прикрепленный к банковской карте, и искренне удивились, почему я разгоготалась. Мошенники действуют по принципу: застать врасплох => напугать => предложить помощь => надавить => выманить сведения банковской карты или паспорта, снять деньги или оформить на поддавшегося кредит.

В майские праздники они активизировались особенно – ведь люди раньше времени получили пенсии, социальные пособия, дополнительные выплаты к празднику. Традиционно объектом телефонного давления становятся люди 60+, которые – в понимании мошенников – не сильно продвинуты в информационных технологиях и не видят новостей о грабежах по телефону, которыми кишит интернет. А телевидение такие случаи показывает редко, только когда несчастье уже произошло, как правило – в особо крупном размере.

Пару лет назад на меня вышли мошенники «с предысторией» - хотели облапошить, думая, что я уже тоже 60+. По тому, как они «споткнулись» о возраст, я сразу и смекнула, что звонят отнюдь не благодетели. Но проявила заинтересованность, чтобы понять, на какой стадии наступит «относительно честный отъем денег» - как говорил Остап Бендер. Мой телефон они взяли в базе данных компании, в которой я заказывала по интернету мазь для суставов. Фирма якобы попалась на контрафакте, ее счета заблокировали аж в Швейцарии, и мне предложили получить компенсацию за мнимый моральный ущерб.

По телефонам, с которых мне звонили, невозможно было дозвониться в обратном порядке – либо было занято, либо оператор отвечала, что номер не существует/абонент временно не может быть вызван. Это тоже верный признак того, что звонят мошенники.

Еще один верный признак – мошенники с досады быстро начинают раздражаться. Нынешней весной стали доставать моего руководителя – опять с желанием дать ему компенсацию за заказанный ранее в другой фирме якобы некачественный товар. Мне в свое время сулили более 100 тысяч, ему уже – более 500 тысяч. Я сразу предупредила, что уже проходила через это, и что нужно их сразу «посылать» и блокировать входящие звонки. Но он, человек глубоко интеллигентный, все равно терялся: как же можно грубить, если звонят из Мосгорпрокуратуры?! Пришлось ответить самой мнимому прокурору, что его номер я вот прямо сейчас передам в «отдел К» (подразделение МВД, борющееся с преступлениями в сфере IT и незаконным оборотом радиоэлектронных и специальных технических средств). Он матом послал меня, и больше начальнику не звонили.

Еще один способ проверить звонящего «на вшивость» - начать задавать встречные вопросы. Так, пару недель назад мне позвонила девица и не совсем уверенным голосом (видимо, плохо подучили) спросила, когда я приду для дачи показаний.

- Показаний в отношении чего?

- По уголовному делу. Вам должна была прийти повестка.

- По какому уголовному делу? И куда должна была прийти повестка?

Она начала в буквальном смысле несвязно блеять, назвала улицу Балакина.

- Дуреха, передай твоим нанимателям, что у нас такой улицы нет.

А 5 мая был звонок уже по новому сценарию. Молодой человек хорошо поставленным голосом представился специалистом Центробанка и сообщил, что на прошлой неделе от меня поступило заявление о смене моего финансового номера. "Подтверждаете ли Вы свое заявление?" - спросил он.

Будучи журналистом, часто освещавшим финансово-бюджетную тематику, я никогда не слышала о понятии "финансовый номер". Поэтому ответила: "Ерунда какая-то, и вообще мне неудобно говорить". Перезвонила на его телефон с другого номера и услышала ожидаемое: "Этот абонент не может быть вызван".

Созвонилась с Центробанком по многоканальному телефону и узнала: 1)сотрудники Центробанка никогда не звонят гражданам первыми; 2)про финансовый номер слышат впервые; 3) я молодец, что на вопрос "Елена Валерьевна?" не ответила "да" - ну, это я давно при виде незнакомых номеров отвечаю "Слушаю вас"))) Я продиктовала номер, с которого звонили – в ЦБ подтвердили, что в их базе служебных телефонов такого нет. И посоветовали стать еще грамотнее, обратившись к сайту "Финансовая культура". Чего и вам желаю.

Фото автора

Количество показов: 4369
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку


Важное
Какой должна быть вакцинация от коронавируса?