Вчера мы писали о том, что департамент транспорта и дорожного хозяйства принял решение перевести всех пассажирских перевозчиков Владимирской области с 1 мая на новую систему расчетов с ГУП «Владимирский автовокзал». ГУП будет брать деньги не с проданных билетов, а за каждый заезд транспорта.
Для ГУПа это путь к спасению, поскольку из-за падения пассажиропотока он сейчас не в состоянии содержать себя и расплачиваться с контрагентами, а для перевозчиков – путь к краху, поскольку стоимость услуг вокзалов области вырастает в разы. Платить такие деньги они не в состоянии.
Региональные перевозчики подготовили администрации области встречное предложение по спасению системообразующей отрасли. Ассоциация предприятий автомобильного транспорта обратилась к врио вице-губернатора Роману Годунину с предложением поискать возможность и предоставить займ ГУП «Владимирский автовокзал» в объеме, необходимом для расчета с перевозчиками.
В городах, где существует возможность (Владимир, Ковров, Камешково и т.д.), организовать перевозку пассажиров с ж/д вокзалов. По предварительной информации, стоимость для перевозчиков составит 45 рублей за заезд (вне зависимости от класса транспортного средства) и 5 рублей с проданного билета, что в разы меньше, чем сейчас предлагается ГУП «Владимирский автовокзал».
Там, где нет возможности производить отправления с железнодорожных вокзалов, рассмотреть возможность реорганизации автовокзалов в остановочные пункты.
Эти меры, по мнению перевозчиков, позволят не только улучшить транспортное обслуживание населения, но и снизить стоимость проезда для пассажиров. Для областной администрации снимется проблема остановки рынка перевозок, убыточности вокзала и произойдет высвобождение имущества.
А до момента принятия решения по вокзалу и вопроса долгов перед перевозчиками Ассоциация предлагает остановить продажу билетов на вокзале в пригородном сообщении (в соответствии с п.49 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"), билеты продавать в автобусах. На междугородних маршрутах сократить стоимость услуг автовокзала до 15% (как на Щелковском автовокзале) от стоимости проданных билетов, максимально сократив обслуживающий персонал вокзала.
Способно ли нынешнее руководство департамента транспорта и дорожного хозяйства «переварить» такие радикальные меры? Пока неизвестно. Но кризис - это время, когда надо спасать отрасль, а не чиновников.