Суббота,04 Апреля 2020 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
11 Февраля 2020, 15:37

Администрация области отреклась от "косяков" профильных департаментов

Кадр из фильма "Бриллиантовая рука".
Сегодня, 11 февраля, губернатор Владимирской области Владимир Сипягин подписал указ «Об органах исполнительной власти Владимирской области». За этим скучным формализованным названием, которое ничего не скажет обычному жителю Владимирской области, скрывается не просто шедевр бюрократии, а квинтэссенция отношения руководителя региона к своим обязанностям, на наш взгляд.

Начнем с того, что суть принятых решений объяснил даже не сам губернатор, а курирующий административную реформу его заместитель Аркадий Боцан-Харченко. Но это ладно, дело не в том, кто говорит, а в том, что говорится.

Аркадий Боцан-Харченко сообщил, что указ направлен на приведение наименований региональных ведомств в полное соответствие с федеральными требованиями. По этим требованиям, региональные органы исполнительной власти (то, что мы привыкли называть "администрация" или "белый дом") должны делиться на несколько уровней с чётким разграничением полномочий:
1) правительство - осуществляет общее руководство и стратегическое планирование, в нашем регионе это областная администрация;
2) министерства (во Владимирской области называются департаменты) - отвечают за реализацию государственной политики в курируемых отраслях;
3) службы (у нас - инспекции) - занимаются осуществлением контрольно-надзорной деятельности, например, жилищная инспекция или инспекция административно-технического надзора;
4) агентства - занимаются предоставлением государственных услуг.

То есть теперь мы не должны говорить "департамент ЖКХ администрации области", а должны говорить просто "департамент ЖКХ". Интересно, что административная реформа, которая требует такого разделения, действует 15 лет, она была утверждена правительственным распоряжением от 25 октября 2005 года № 1789. Но и при губернаторе Николае Виноградове, и при губернаторе Светлане Орловой исполнительная власть Владимирской области работала по привычной схеме: наверху губернатор, дальше его заместители, которые курируют определенные направления, и департаменты, которые работают под контролем и подотчетны губернатору и его замам.

Что же не понравилось в отработанной схеме Владимиру Сипягину, чтобы подписывать специальный указ?
Суть вот в чем. Отныне все ведомства являются отдельными друг от друга юридическими лицами. Департаменты более не входят в структуру высшего исполнительного органа государственной власти – администрации области. Переводя на "общегражданский язык" - департаменты отныне сами по себе, губернатор и вице-губернаторы за них не отвечают.

Напортачит, например, Алексей Мозалев, директор департамента здравоохранения, со строительством ФАПов или закупкой лекарств - а губернатор вроде бы и не при чем! Ему же департамент не подчиняется, он отдельно "косячит". С вице-губернатора, курирующего отрасль, тоже спросить не получится - не только потому, что он отныне ни за что отвечает, но и потому, что должность заместителя по социальной сфере вообще вакантна.

Похоже, Владимиру Сипягину не нравилось, что до сих пор у населения создавалось впечатление, что департаменты "являются структурными подразделениями областной администрации, что не соответствует действительности" (прямая цитата из официального пресс-релиза). Отвечай тут за ляпы про "золотую рыбку" и другие странности руководителей. Нет, теперь даже журналистов официально попросили  "при освещении деятельности органов исполнительной власти региона не вводить в заблуждение аудиторию сообщениями о департаментах и инспекциях как структурных подразделениях администрации области". Чтобы жители, не дай бог, не потревожили губернатора своими мелкими жалобами.

Количество показов: 2407
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Моменты дня
  1. Нам бы очень хотелось знать точку зрения наших читателей. Как вы считает, нужен ли закон о домашнем насилии в России?

    1. Нет, не нужен, достаточно тех законов, что уже есть, надо только, чтобы они работали - 52%
       
    2. Да, нужен, в его первоначальном варианте - 27%
       
    3. Нет, не нужен, все хорошо и так - 19%
       
    4. Да нужен, в том виде, что сейчас обсуждают в Совете Федерации - 2%