Пятница,22 Ноября 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
16 Октября 2019, 20:14

Почему владимирский губернатор не смог навести порядок на рынке топлива

Фото с ресурса fedpress.ru

На днях новый грант из Фонда Президентских грантов получило  «Общество защиты прав потребителей "Народный контроль". Его руководитель Алексей Смирнов хорошо известен во Владимире как общественник и борец с некачественным топливом. Этим вопросом организация занимается с 2005 года и уже получила статус межрегиональной. Спрашиваю его:

- Алексей, год назад губернатор пообещал навести порядок на рынке топлива во Владимирской области. Что изменилось за 12 месяцев?

- Ситуация стала хуже. В первую очередь речь идет о продаже дистиллята. Раньше мы за год выявляли до трех АЗС торгующих дистиллятом. В этом году выявлено уже 12 и год еще не закончился...

 

Что такое дистиллят?

Это плохо очищенное топливо, в котором содержание вредных примесей многократно превышает допустимые для товарного дизельного топлива пределы. Крупные нефтеперерабатывающие заводы России установили у себя оборудование, которое очищает ДТ от серы и других малоприятных веществ. Но при этом около ста заводов выпускают дистилляты. Его называют печное или судовое топливо или «высоковязкий продукт» или ДГК – дистиллят газового конденсата. Содержание серы в нем может в тысячу раз превышать норму (норма - 10 мг. на кг, - Авт.) для товарного дизельного топлива.

И, главное, производители идут на различные ухищрения, чтобы их топливо не попадало под технический регламент ДТ! Зачем? Во-первых, акцизы на дистилляты минимальные. Во-вторых, Росстандарт проверять такое топливо не может, поскольку нет стандартов. В-третьих, водилы с удовольствием берут топливо, которое дешевле товарного ДТ, а Роспотребнадзор не видит в этом нарушений – торговцы честно признают, что это не товарное дизтопливо.


Чем опасны дистилляты?

Есть несколько крайне неприятных моментов.

1)    Экология. Все видели, что вдоль автомобильных трасс деревья желтеют – это как раз воздействие серной кислоты, которая образуется при сгорании топлива с повышенным содержанием серы. Покупая у нас в регионе дешевый ДГК, водители отравляют воздух и у нас и в соседних регионах. Летом облака смога видны над федеральной трассой невооруженным взглядом.

2)    Это пагубно для регионального рынка в целом. Ну представьте: некачественное топливо приводит к выходу из строя техники и деньги физических лиц, юридических лиц идут не на приобретение товаров и услуг, а на восстановление этой техники.

3)    Большое поле для коррупции. Закупая дистилляты по цене ДТ, наживаются руководители бюджетных организаций. В ущерб всем нам.

4)    Бюджетные потери. С топлива государство берет акцизы. На федеральном уровне учитывается объем топлива, проданный на территории субъекта. Часть этих денег потом возвращается в дорожный фонд региона. Теперь смотрите что происходит… У дизельного топлива ставка акциза довольно высока. У отдельных видов дистиллята ставка акциза вообще нулевая! В результате в 2019 году из-за снижения объемов продажи нормального ДТ в 33-м регионе (и увеличения продажи безакцизного дистиллята) дорожный фонд региона получил меньше денег, чем в предыдущем. На сколько?

- Речь идет о сумме в 200-300 миллионов рублей, - утверждает Алексей Смирнов. – Примерно столько на ремонт дорог тратит за год город Владимир. Представляете, какие потери?

 

 Как другие регионы защищаются?

В некоторых регионах сумели ввести жесткий контроль за качеством дизельного топлива. Например, в Москве и в Нижнем Новгороде. Там департамент природопользования (Москва) или министерство экологии (Нижний) взяли на себя контролирующую функцию после принятия соответствующих региональных законов. Законодатели внесли изменения в КоАП и сегодня в этих регионах предусмотрены сумасшедшие штрафы для продавцов за нарушение экологии. В результате там дистилляты исчезли, зато теперь они продаются у нас.

- Например, АЗС «Ирбис», которые в Нижнем Новгороде не торгуют дистиллятами, у нас спокойно продают «ДГК» - дистиллят газового конденсата, - говорит Алексей Смирнов.

 


А как "исправляли" ситуацию во Владимирской области?

Напомним, что губернатор, вступая в должность, на своей первой пресс-конференции пообещал навести порядок на топливном рынке.

- Я не скажу, что Сипягин не занимался этой проблемой, - говорит Смирнов.- Губернатор нас услышал и дал поручение ВРИО заместителя Брусенцову. Я с вице-губернатором в декабре встречался и предложил ему целую программу по налаживанию контроля за рынком. Эту программу поддержали в свое время и Третьяков (уполномоченный по правам предпринимателей), и Аксенов (председатель ТПП области) Программа позволила бы избежать вопиющих случаев, когда из-за некачественного топлива, купленного по итогам госторгов, не могли работать пожарные и скорая. Брусенцов идею поддержал и мы пришли к директору департамента развития предпринимательства Рамазанову. На этом все остановилось. Занявший 6 марта этого года место директора департамента чиновник по итогам трех встреч решил, что это не его проблема.

А чьи это проблемы? Сегодня во Владимирской области закрылись заправки «Finna», «Ростех»… Это были местные бизнесмены, которые платили налог на прибыль в местный бюджет. На их место приходят торговцы из других регионов, которым наплевать на местную экологию и местный рынок. Они пришли заработать. Поэтому у нас и топливо некачественное и цены на него -  одни из самых высоких в стране. Смирнов продолжает:

- При Орловой и Конышеве начали заниматься проблемой дистиллятов. Вы помните те уголовные дела? Конышев собирал аналитику по этому вопросу, проводил комиссии по контрафакту нефтепродуктов... Сейчас даже этого нет. Сипягин хочет что-то сделать. Это в его интересах. Но не получается. Самое смешное, что в 16-м году я выступал на заседании Общественной палаты по этому вопросу, меня услышали нижегородские коллеги, пригласили к себе на заседание комитета ЗС по экологии. И там процесс пошел. Наша владимирская идея о запрете дистиллятов там оказалась востребована. А у нас - нет.

- А почему наше ЗС этим не занимается?

- С инициативой могут выступить как губернатор, так и депутаты. Хоть кто-то должен этим заняться? Если Владимир Владимирович пригласит, я готов разложить ему все по полочкам. Но до него же не достучаться.



Количество показов: 3444
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Моменты дня
  1. Вы поддерживате закрытие "наливаек"?
    1. Да, без них город станет цивилизованней! - 50%
       
    2. Нет. У человека должен быть выбор! - 50%
       
    3. Мне все равно - 0%