Вторник,22 Июня 2021 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
14 Марта 2021, 11:00

Борис Гунин: об отличии театра от «Глобуса» и его НЕвыгорании

Когда подписываешься на телеграм-канал, понимаешь: если он не является ресурсом официального СМИ, то рассчитывать на качество (достоверность и грамотность) информации не приходится. Ведь в лучшем случае там «работают» журналисты-подранки, больше нигде не пригодившиеся, либо просто тролли с сезонными обострениями. Но иногда циничный и хамский пост невозможно оставить без ответа.

Итак, в одной из «телег» появилось сравнение областного драмтеатра с гипермаркетом «Глобус» - мол, оба горели, но если гипермаркет сумел минимизировать ущерб, то с театром все непонятно. Вот те на! Оказывается, в сознании отдельных писак вполне возможно «впрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Хотя даже школьнику понятно: «Глобус» - частная компания с огромными денежными оборотами, и сделать там ремонт в сжатые сроки – в воле и силе хозяев. Государственный театр – совершенно иная, тонкая материя, со своей системой подчиненности в принятии решений и финансировании.

Увы, как говорится, одна бабка сказала, а другая поддержала: нашлись те, кто репостнул указанную выше нелепость, да еще добавили: театр и маркет объединяет (!) и то, что оба продают ширпотреб. Самое смешное, что это пишут те, у кого в канале что ни пост – то «базар-вокзал», и кто явно с рождения не бывал в театре. Кто привык создавать информацию только на основе своих убогих умозаключений, не общаясь с профессионалами. А ведь это так просто – если ты настоящий журналист - набрать номер телефона, задав интересующие вопросы директору Б.Г. Гунину.

Он всегда открыт для представителей СМИ:

- Борис Григорьевич, насколько мне известно, накануне нашего разговора состоялось очередное совещание по вопросам ремонта театра после пожара?

- Встречи с проектировщиками мы проводим каждую неделю. Эти совещания проходят с участием Департамента культуры, Департамента архитектуры и строительства, ГБУ «Облстройзаказчик», Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия и Госцентра по сохранению, использованию и реставрации объектов культуры. Вместе сверяем и анализируем - что сделано на каждом этапе согласно графику, определяем дальнейшие необходимые действия. То есть заказчик, подрядчик и театр как балансодержатель находятся в постоянном диалоге. Мы идем абсолютно в графике работ, он жестко отслеживается.

К концу июля должен быть готов проект, после чего в Министерстве культуры нам откроют финансирование. Надеемся, что уже в октябре начнутся работы.

Почему это так долго – в сравнении с «Глобусом» - происходит? Потому что гипермаркет не является охраняемым объектом культуры.

- Ваше негодование и одновременно ирония мне понятны. Как изначально была понятна неуместность другой шпильки «телеграмщиков» - про якобы имеющее место нежелание расследовать причины пожара. Любому нормальному человеку понятно, что расследования не входят в компетенцию учреждений культуры, а уж подгонять следствие – вообще нонсенс.

- Здесь в настоящее время ситуация такова. Возбуждено уголовное дело. Театр в нем – пострадавшая сторона. Установлен конкретный человек, в результате действий которого возник пожар. Он в свою очередь получил ожоги, долго восстанавливался, и только после нового года стало возможным возобновить активные следственные действия. Их ведут соответствующие уполномоченные органы.

- При пожаре пострадало здание, но театр как творческий коллектив не «выгорел», продолжает жить и работать. Сегодня Владимирский академический театр драмы – это?...

- Ведущий театр России! Мы ничего не продаем, а создаем высокохудожественные произведения искусства. Это подтверждается нашими наградами. В их числе – уже 6 ежегодно присуждаемых «Витязей»: по 2 золотых, серебряных и бронзовых. Это подтверждается многочисленными приглашениями на фестивали, где мы всегда становимся лауреатами. За последние годы это не менее 50 фестивалей, в том числе за рубежом, и отовсюду мы привозили награды самой высокой или высшей пробы. Театр знают в России, театр знают в Европе, относятся с большим почтением и уважением. В 2020-м мы были на гастролях в 6 регионах России, везде получили превосходные, теплые отклики зрителей. Недавно состоялась поездка в Челябинск на фестиваль "CHELoBEK ТЕАТРА", и на наших страничках в социальных сетях можно увидеть фоторепортаж, как там зал принимал наш спектакль «Тайна старого дома».

Несмотря на все сложности, в условиях отсутствия сцены, мы поставили спектакль «Идиот», за которого получили серебряного «Витязя» на Международном славянском форуме искусств.

А в ближайших планах - премьера 26-27 марта. Готовимся представить еще один масштабный спектакль «Кавказский меловой круг».

- Значит, в День театра 27 марта нас по-прежнему ждет настоящий праздник?

- Обязательно. Как я уже сказал, мы отметим его премьерой и вручим в этот день традиционные награды. «За пламенное служение театру» - актерам, «За преданное служение театру» - всем, кто обеспечивает его работу.

В наших постановочных планах также – спектакли об Александре Невском и «Поднятая целина». Мы продолжаем выпускать глубокие, качественные спектакли, несмотря на непривычные условия работы. Спектакли идут в ОДК, на нашей малой сцене и в Арт-дворце, мы выезжаем с нашим репертуаром в города и районы Владимирской области, ни дня не были в простое.

- В прошлом году из-за жестких санитарных ограничений вам пришлось перенести премьеру со Дня театра на осень, к открытию сезона. Пандемия отступает, но ситуация все равно остается напряженной. Как вообще театр перенес это время? 

- Да что скрывать – тяжело. Как раз планировали гастроли по регионам ЦФО, о которых я упомянул, как вдруг разом заболели трое ведущих артистов, занятых в запланированных к показу спектаклях. Фактически с колес пришлось менять репертуар. Но мы честно и профессионально отработали свои обязательства, ни одна встреча со зрителями не была отменена. На гастролях Бог миловал – никто не болел. Я был счастлив, что мы «проскочили» эту историю. Но когда вернулись – вот тут пошел вал. Декабрь оказался просто чудовищным. Крайнюю из заболевших актрис выписали из больницы фактически 30 декабря. Сейчас – тьфу-тьфу – все здоровы. Надеюсь, уже можно говорить о нашем внутреннем коллективном иммунитете. Я с искренним уважением отношусь к тому, что люди стали себя беречь, прививаться.

- С 9 по 20 апреля вы планируете проведение онлайн-фестиваля «Театр - территория единения». Такой формат выбран потому, что…?

- Напомню, что на нашем фестивале «У Золотых Ворот» в 2018 году был учрежден Международный союз театральных фестивалей стран СНГ и Европы, и вот силами его участников в 2019 мы провели первый фестиваль. Он прошел в формате офлайн, «очно». В этом году, по понятным причинам, зарубежные театры приехать не смогут. Заявки на участие подали коллективы из 13 стран: Азербайджана, Болгарии, Израиля, Казахстана, Косово, Молдавии, Монголии, Польши, России, Сербии, США, Украины, Эстонии.

- Ого, даже из стран – политических оппонентов?

- У нас нет оппонентов. Между людьми театра не бывает ни вражды, ни непонимания. Мы все думаем и говорим на одном языке – языке театра. Спектакли будут идти на национальных языках, мы не ставили условие о постановках на русском.

В этом году нам еще предстоят фестивали в литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово», «Голоса истории» в Вологде. И, разумеется, гастрольная деятельность тоже будет продолжена. С 10 по 26 июня будем показывать наши спектакли во Владикавказе и Новочеркасске.

Кстати, в прошлом году мы должны были играть в Санкт-Петербурге спектакль «Искупление», который поставили специально к 75-летию Победы. Тогда не случилось, но мы вновь получили приглашение от петербуржцев, и покажем этот спектакль в канун Дня Победы, 7 мая, на сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева. Если вот это все – «ширпотреб», то могу сказать только одно: Бог судья этим людям, которые позволяют себе так писать.

Фото с сайта Областной научной библиотеки

Количество показов: 1423
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку


Важное

Как усилить меры безопасности в учебных заведениях: