Вторник,22 Июня 2021 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
14 Апреля 2020, 14:14

Михаил Мойсеянчик: «Пароль знают только волонтер и бабушка-заявитель!»

Михаил Мойсеянчик– наш коллега, владимирский журналист. Ему 32 года. Каждое утро, отправляясь на работу, он попутно выполняет заявку волонтерского штаба – покупает для человека, которому нужна помощь, продукты. Вечером, идя с работы, берет еще одну заявку. И так день за днем…

Мы попросили рассказать его, рядового волонтера, как сегодня в регионе работает движение помощи тем, кто по причине опасности заражения из-за возраста или инвалидности не может покинуть собственный дом.

- Михаил, когда началась ваша работа?

- В середине марта у нас запустили единую линию для обращения пожилых и маломобильных граждан в период самоизоляции. 88002003411. Это единая линия для всей страны. Кол-центры находятся в Санкт-Петербурге и Москве. Любой, кто старше 60 лет, обращается по этому номеру – оставляет заявку. В нее вбиваются имя, адрес и другие данные. Если заявка по нашему региону, она спускается к нам в волонтерский штаб.

Во всех муниципальных образованиях с 20 марта заработали волонтерские штабы. Головной офис во Владимире на Дзержинского, д.5. Это Дом молодежи. Руководит штабом Ирина Михайловна Лопанова.

- Сколько людей занимаются этой работой по области?

- В регионе сегодня работают 350 волонтеров. Тех, кто официально зарегистрирован. По Владимиру - 180. А на весь Судогодский район, к примеру, только 22 волонтера – там помощь не помешала бы. Но заявок не так много, как мы ожидали, и в принципе волонтеры сейчас справляются.

С начала работы по области принято около полутора тысяч заявок. Большая часть из них – во Владимире.

- Что вы делаете?

- Обычно мы помогаем людям пожилого возраста и инвалидам в покупке еды, лекарств, в оплате услуг ЖКХ. На днях появилась возможность оказать безвозмездную помощь в виде продуктового набора. Из-за этого на выходные пришелся вал звонков, и пока мы вынуждены прекратить оказывать доставку гуманитарных наборов. Надо понять еще, кто просит о помощи. Действительно ли люди нуждались. Бывает так, что приходишь помочь, а там 4-х комнатная квартира, в которой и дети, и внуки… Они почему-то не помогают родителям. Наша задача помочь в первую очередь тем, кто действительно нуждается. Для этого мы сейчас плотно работаем с органами соцзащиты.

- Как вы обрабатываете заявки?

- Те, кому нужна помощь, звонят по телефону 88002003411. Кол-центр распределяет заявки по регионам. У нас в штабе 4 оператора, которые рассматривают и распределяют заявки по районам и муниципалитетам. Каждой заявке присваивается идентификационный номер. Так делают, чтобы уберечься от мошенников.

- Это как пароль?

- Да, по сути это пароль.Этот номер знает только бабушка-заявитель и волонтер, который идет на выезд. Специальный заявочный лист заполняется волонтером, и по ходу отработки заявки в этот бланк заносится расписка о получении денег от заявителя. Чеки, сдача – все фиксируется на фото для отчета и отправляется в штаб, чтобы потом не было недоразумений.

- А как получаешь заявку конкретно ты?

- Операторы, которые принимают заявки, предлагают их в волонтерских чатах. Я беру те, которые приходятся на «мой» район: Чайковского, «Факел», Перекопский городок. Пишу: «Я могу выполнить заявку в 18.00». Получаю заявку, созваниваюсь с заявителем и иду на место. Потом отправляю фотоотчет.

- С соблюдением всех мер предосторожности?

- Конечно, перед тем как посетить заявителя, обязательно обрабатываю руки антисептиком, надеваю перчатки, маску…Чтобы стать волонтером, сначала надо заочно обучиться, с помощью вебинара, а потом - очно. На базе штаба обучение проводят медики из общественной организации «Красный крест», показывают, как пользоваться защитными средствами, надевать маски, перчатки, соблюдать дистанцию, мерить температуру… После инструктажа волонтер расписывается, что с правилами ознакомлен и несет ответственность не только за свое здоровье, но и за здоровье других людей.

- Кто помогает волонтерам сегодня?

- Разумеется, органы власти. К движению присоединились политические партии, ОНФ и другие общественники. Мы сейчас стараемся не «перетягивать одеяло», выступаем под девизом «Мы вместе». У нас общий ресурс, где, например, можно подать заявку в волонтеры: https://мывместе2020.рф.

Там же могут предложить свою помощь бизнесмены и граждане: деньгами, продуктами, средствами защиты или иным способом. К нам в штаб привозят защитные средства, маски, антисептики, которые мы распределяем по области.

- Михаил, сегодня многие хотели бы помочь тем, кто рядом. Возникают и неофициальные волонтерские движения. К примеру, о создании целой платформы объявил RT.  На платформе можно авторизоваться, стать волонтером или подать через нее заявку об оказании помощи. Что ты думаешь о таких вариантах работы?

- Если честно, не совсем понятно, кто может стать волонтером, как они будут определять, кому нужна помощь, и насколько грамотно смогут оказать ее… А потом, у старшего поколения нет навороченных мобильных телефонов. В лучшем случае – кнопочные. Обычно нам вообще звонят с городских сетевых телефонов.

- Удачи тебе и твоим коллегам!

Фото из аккаунта Михаила в ВК


Количество показов: 5045
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку


Важное

Как усилить меры безопасности в учебных заведениях: