Суббота,04 Апреля 2020 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
4 Декабря 2019, 12:25

Дурят нашего брата № 34. «Карточные мошенники» во Владимире звонят по телефону

Как рассказывают во владимирском отделении Банка России, сейчас начался традиционный предновогодний всплеск мошенничества с банковскими картами. Владимирцы начинают покупать подарки, скидываться на корпоративы и детские утренники, возвращать старые долги... В итоге человеку легко запутаться в том, что и кому он перевел на банковскую карту, тем более, что сейчас можно делать в своем онлайн-банке переводы клиенту любого другого банка.

Чем и пользуются мошенники. В последнее время они перешли на новую схему - вместо рассылки СМС с фразой «Ваша карта заблокирована, перезвоните по номеру...» жулики звонят сами. Первый способ уже не срабатывает - благодаря полиции, банкам и СМИ уже все жители предупреждены, что звонить можно только на тот номер, который напечатан на самой карте. Да и СМС подобного содержания банки никогда не рассылают.

А вот звонок о подозрительном переводе может быть реальным! Службы безопасности банков действительно проверяют сомнительные операции - как в рамках борьбы с терроризмом, так и для защиты денег клиентов. Если перевод на очень большую сумму, или в странное время - в 3 часа ночи, или из странного места (из-за границы) - операцию могут временно заблокировать, и сотрудник службы безопасности позвонит клиенту.

Как же отличить, звонит вам жулик или реальный банковский служащий?
Звонки в обоих случаях начинаются одинаково.
- Здравствуйте, я из банка N. Вы совершали такую-то операцию?
А вот дальше начинаются различия, причем мало зависящие от того, подтвердили вы операцию или нет.

1. Реальный сотрудник банка никогда не спросит ПИН-код, CVV-код или код из СМС, в общем, любые конфиденциальные данные. В случае блокировки карты он предложит прийти в офис.

Жулик пообещает заблокировать (или разблокировать) карту по телефону, а для этого надо назвать код из СМС. Понятно, что после этого все деньги со счета усвистят в неизвестном направлении.

2. Сотрудники банка всегда безукоризненно вежливы и говорят стандартными фразами. Даже если вы грубите - ничего, кроме «очень жаль, что вы так думаете», вы не услышите. Мошенники, понятно, не цвет русской интеллигенции, приличные люди на это дело не идут. Они в ответ на грубость могут и матом ответить. Если с вами говорят раздраженно, давят, требуют - это 100% мошенники.

Ну и самый простой способ - сбросить звонок и перезвонить самому.
- Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка – и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка, - поясняет управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.

Количество показов: 1935
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Моменты дня
  1. Нам бы очень хотелось знать точку зрения наших читателей. Как вы считает, нужен ли закон о домашнем насилии в России?

    1. Нет, не нужен, достаточно тех законов, что уже есть, надо только, чтобы они работали - 52%
       
    2. Да, нужен, в его первоначальном варианте - 27%
       
    3. Нет, не нужен, все хорошо и так - 19%
       
    4. Да нужен, в том виде, что сейчас обсуждают в Совете Федерации - 2%