Вторник,20 Августа 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
19 Ноября 2015, 18:25

Дурят нашего брата. Выпуск №2

Дурят нашего брата, ой, дурят... Причем в последнее время это стало все заметнее в области услуг, оказываемых интерактивно - электронные платежи, виртуальные деньги, смс-рассылки.

Ну, особо никого этим не удивишь. Так, по крайней мере, кажется, когда читаешь или слышишь подобные новости о ком-то другом. Постороннем. Не о себе.

А вот когда вдруг встречаешься с попытками надурить тебя по полной программе лично - и удивляешься, и негодуешь. И поневоле задумываешься. Но - обо всем по порядку.

Наше "замечательное всё" - Ростелеком - пока у меня сомнений в надежности и безупречности оказываемых услуг не вызывал. Я являюсь клиентом уважаемого гиганта российской связи в области предоставления услуг интернета.

Оплата за потребленный траффик у меня ежемесячная. Следовательно, сумма постоянная - 485 руб. - и я использую для платежей различные инструменты. Иногда плачу наличными в офисе, порой - через карточку, а в последнее время всё чаще при помощи электронных платежей через интернет.

Недавно я подключил услугу - уведомление о предстоящем платеже через СМС. Ростелеком сообщает мне о приближении сроков оплаты, подтверждает, что суммы поступили, после платежа. Сервис ненавязчивый, разного рода рекламных или информационных сообщений нет, и мне пока все нравилось.

До сегодняшнего дня.

Вчера мне пришло сообщение о необходимости оплаты до 25 ноября очередной суммы. Все как обычно, расценки прежние, и я автоматически поставил себе в мозгу "галочку" - надо заплатить.

Сегодня приходит ко мне очередная СМС от Ростелекома. Ну, думаю, ребята взялись меня уведомлять. Переживают, что забуду?

При прочтении сообщение меня смутило. Сумма была указана другая - 216,54 руб - и другим был счет, куда нужно перевести деньги.

Очевидного различия в сообщениях я не увидел. Дело в том, что в моем смартфоне поступившие уведомления группируются в "папки" по автору сообщения. Эта "депеша" влетела в ту же папочку "Ростелеком", и поэтому вызывала доверие.

Но вот незадача - у меня нет других обязательств перед этим поставщиком услуг,  и поэтому я не мог взять в толк - а за что платить?

Честно говоря, сначала я подумал, что на моем счету есть остаток средств с прошлого периода, и новым сообщением меня уведомили, что заплатить нужно всего лишь около половины. Уточнили, так сказать.

Но что-то мне во всей этой истории не нравилось. И я решил на этот раз изменить привычке делать электронные переводы и потопал прямиком в офис Ростелекома, что на ул. Гороховой.

Долго тянуть не буду - менеджер быстро объяснила мне, что второй счет никакого отношения к нашему славному "монстру" телематических услуг не имеет. И вообще, номер счета какой-то странный. И цифры неверные, а уж первые две - 27 - совсем нереальны.

- Вирус, - со знанием дела заявила специалистка по работе с клиентами и молча взяла с меня положенные денежки по первому счету.

Я, честно говоря, обрадовался, что не потерял лишние денежки, и без долгих уточнений поспешил на работу.

А вот потом крепко задумался.

Во-первых, какой еще вирус? Понятно, что это - так называемое "объяснение для домохозяек", чтобы не углубляться в дебри. Понятно, что к такой сущности, как вредоносная программа, эта СМС не имеет никакого отношения. Все мошеннические счета - это продуманная деятельность, за которой стоят заинтересованные лица.

Во-вторых, СМС прилетела в ту же папку. Следовательно, как минимум она была отправлена с того же оборудования, что и настоящая, с того же короткого номера. А это заставляет задуматься либо о возможном участии в этой афере работников Ростелекома, либо о столь слабой защите их "железа", что серверами уважаемой компании могут воспользоваться хакеры...

Короче говоря, паранойей я не страдаю, и не откажусь, конечно, от электронных платежей впредь. Но ведь Ростелеком - партнер такой федеральной программы, как электронное правительство. Активно продвигаются услуги по удаленным платежам через интернет налогов, штрафов, тарифов, пошлин и т.п.

И если мошенники так легко и изящно "встраиваются" в платежный сервис самого Ростелекома, то где гарантия, что наши платежи в бюджеты на самом деле потекут не в "левые" кошельки сообразительных негодяев?

Пойду-ка я сниму денежки с карточек...




Количество показов: 1959
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%