Вторник,11 Декабря 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
29 Сентября 2014, 09:43

Такой «Грозы» владимирские зрители не ожидали

В последний день III-го Всероссийского фестиваля «У Золотых ворот» Мичуринский драматический театр вынес на суд высокопрофессионального жюри и владимирских зрителей сценическую фантазию «Гроза» по пьесе А.Н.Островского. Режиссер спектакля, главный режиссер театра - Гульнара Галавинская.

Этот спектакль – довольно смелый эксперимент над литературной классикой, знакомой каждому по школьной программе. Зрителей ожидали творческие сюрпризы, причем в таких количествах, что они не успевали придти в себя от одних, как на них стремительно неслись другие.

Ни Волги с обрывистым берегом, ни бульвара уездного города, ни интерьеров купеческого дома. Высокий настил из досок, по бокам четыре лестницы – две к зрителю, две – вглубь сцены. Актеры то и дело поднимаются и спускаются по этим лестницам. Произнесут несколько реплик - и пошли по лестницам. Кабаниха в красном пальто и красном берете со стразами. Тихон в смешных полосатых брюках, Кудряш – в смешных клетчатых штанах, Дикой и Борис Григорьевич в парчовых кафтанах, отделанных мехом.



Тезис. Классика необходима для воспитания зрителей. В спектакле «Гроза» герои пьют водку много и часто. Дикой, Борис Григорьевич, механик Кулигин, Катерина, Тихон, Кудряш. Тихон после признания Катерины достает трехлитровую бутыль и пьет из горла. Если оттолкнуться от утверждения, что спектакль – это отражение жизни в художественной форме, то как отражение современной жизни подобное смотрится нормально. Свой знаменитый монолог «Почему люди не летают, как птицы?» Катерина произносит за столом, держа в руке жареное куриное крылышко. Символ современной пошлости? Возможно.



Тезис. Театр должен поднимать эстетический уровень зрителя. В сцене ночного свидания Катерины с Борисом Григорьевичем Варвара, Даша и Катерина ложатся на столы, а на заднем плане актеры пляшут на красном фоне под дикие звуки в каком-то исступлении: то ли шабаш, то ли вакханалия. Ударили раскаты грома, сверкнула молния, и на Бориса Григорьевича полился настоящий дождь. Стоит он весь мокрый, а в памяти невольно всплывает: «Ну вот, тепленькая пошла».



Тезис. В театр зритель ходит за ответами на свои вопросы. Зрители в зале задаются вопросом: «А почему так?» Ответ: творческие искания режиссера, новаторство, дерзкое прочтение классики... Понятно, что режиссер и актеры пытаются вовлечь зрителя в действие, заставить сопереживать и сострадать героям. К концу пьесы зрители действительно начинают жалеть Катерину, которая перед тем как броситься с обрыва в Волгу долго-долго ходит по лестницам вверх-вниз, вверх-вниз, а за кадром звучат детские голоса и смех.

Спектакль Мичуринского драматического театра «Гроза» вошел в «Золотой фонд» спектаклей России по итогам 2013 г. среди 200 лучших театральных работ со всей страны. Наградили, отметили - значит, было за что. И все-таки хочется, чтобы мы бережнее относились к нашей великой литературе, к нашим великим писателям.


Количество показов: 2690
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%