Среда,14 Ноября 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
11 Сентября 2015, 15:58

«Время Ч»: патрулируем водоемы

«ТВ МИГ» продолжает проект «Время Ч» - о том, как работает ГУ МЧС России по Владимирской области. В этот раз вместе с сотрудниками государственной инспекции по маломерным судам (в дальнейшем – ГИМС) мы объезжали на катере акваторию реки Содышка – вели надзор, выявляли нарушителей правил судовождения и занимались профилактикой несчастных случаев.

О том, как здорово это было – наш материал.

Итак, в 9 утра как штык мы были по адресу улица Казарменная, 9, где инспекторы ГИМС уже вовсю грузили на прицеп катер. Короткий «перекур» - и вот мы уже едем в сторону Богослово на реку Содышка: патрулировать объект.

Из нас, журналистов, патруль, конечно, тот еще: оделись мы в рейд как на парад – ветровочки, кофточки-расхлебайки и все такое прочее. Все, как в шутке: «девочки – такие девочки». Спасибо, что еще без каблуков.

В общем, завидя на границе хмурые тучи, инспекторы нас приодели. В катер мы садились уже в таком вот виде:

И поверх еще оранжевый спасательный жилет – обязательное условие для всех пассажиров водного транспорта.

Об особенностях патрулирования беседуем с государственным инспектором по маломерным судам инспекторского отделения № 2 г. Владимира Евгением Мысевым:

Евгений Валерьевич рассказывает нам, что патрулирование водных объектов у них проходит еженедельно, на буднях и в выходные дни, когда желающих «спуститься на воду» гораздо больше.

В зоне пристального внимания и ответственности инспекторского отделения № 2 - город Владимир, Юрьев-Польский, Суздальский, Судогодский и Гусь-Хрустальный районы. Выезды планируются на месяц вперед. Иногда на водообъект инспекторы выезжают на несколько дней – тогда это называется «рейд». В основном, это какие-нибудь удаленные водоемы. Цель работы – обеспечение безопасности на водных объектах, соблюдение правил плавания судоводителями, надзор.

Перечень нарушений самый разный: судно может быть незарегистрированным или без номеров, должным образом не оборудовано и так далее. Требования к моторкам, кстати, очень многим напоминают требования к автомобилям. Вместо свидетельства о регистрации – судовой билет, номерных знаков – бортовые номера, вместо водительских прав – права на управление маломерным судном. Да и река, в общем-то, как дорожная артерия или обычная трасса. Разве что пробок нет.

- Если у водителя катера или моторной лодки при себе прав нет, мы начинаем разбираться. Бывает, прав вообще нет и никогда не сдавал – это одно, бывает, оставил дома и вышел на воду – это тоже нарушение, но менее тяжкое, - говорит Евгений Мысев. – Ну, и одна из самых распространенных ошибок на воде – это отсутствие спасжилета. Если в лодку или катер садятся двое, то жилет должен быть как минимум один – водитель берет на себя ответственность за жизнь своего пассажира. Если спускается на воду сам, то отвечает только за себя, поэтому штрафовать мы не имеем права, но о правилах безопасности на воде, конечно, напомним.

Не успели мы отъехать от берега, как вот они – нарушители. И как раз по части спасжилетов.

- Что нам теперь будет? Триста лет тюрьмы? – шутят пойманные «водоплавающие».

Строгие инспекторы читают ребятам «мораль», «выгоняют» с реки и выписывают штраф: 300 рублей на первый раз, хотя закон предусматривает и все 500. Учитывая, что один спасжилет стоит в районе 600-800 рублей, дешевле купить его, чем бесконечно платить штрафы.

Расписываясь в протоколе, парни сокрушаются, что у них фамилия не Васильевы: был бы шанс выйти из воды сухими…

А вот к этому замеченному нами рыбаку мы подошли просто поздороваться и похвалить. Андрей во всех смыслах молодец – правила на воде не нарушает и даже в спасательном жилете.

Пожелав ему ни хвоста, ни чешуи, отправляемся дальше, но, увы, больше за наш выезд на реке никого не встречаем. Все же осень и промозглый ветер дают о себе знать…

Впрочем, по словам инспекторов, ситуация с нарушениями на воде в области с каждым годом улучшается. За прошлый год, например, ГИМС выявили всего 70 нарушений, и то большинство – летом, когда людей на воде пруд пруди.

Патрулировать водоемы области на катерах инспекторы ГИМС будут до конца навигации. По постановлению губернатора, закрывается она у нас с началом ледостава, но не позднее 20 ноября. Зимой профилактическая работа продолжится, но уже в ином виде. Инспекторы МЧС будут контролировать любителей порыбачить в прорубях - рассказывать о мерах предосторожности на льду и действиях в случае возникновения непредвиденных ситуаций, раздавать памятки, искать нарушителей там, где выходы на лед запрещены всегда (например, в местах сброса вод, где лед всегда тонкий) и в случае беды спасать утопающих.

- Вы к рыбакам тоже по тонкому льду ходите, чтобы предупредить? – интересуемся мы.

- А что ж делать-то? Если провалятся, то и ныряем за ними, - отвечают спасатели.

Вот такие они, сотрудники ГИМС: храбрые, ловкие, умелые! Но и они обращаются к землякам с просьбой не рисковать своей и чужой жизнью ради своих прихотей и игры адреналина в крови. Здравый смысл должен быть все-таки превыше всего, и это правильно: ни к чему совершать подвиги там, где можно прекрасно обойтись и без них, и без человеческой глупости.

Ну, а свои впечатления об одном дне на борту катера МЧС мы традиционно уложили в ролик. Предлагаем вам посмотреть его и обязательно обратить внимание на снятые нами владимирские пейзажи. Красотища у нас все же! Что с берега, что с реки…


Количество показов: 1449
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%