Четверг,26 Ноября 2020 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
13 Ноября 2020, 12:35

И вновь продолжается бой… за право приватизации

Фото Яндекс.Дзен

В коридорах областной власти продолжается битва за то, каким образом в губернии будет проходить приватизация госимущества.

Напомним, вчера стало известно, что губернатор Сипягин подписал закон в редакции ЗС, которая лишает право единоличного решения администрацию области на право приватизации.

Подписать-то подписал. Но в душе остался не согласен. Именно этот крик губернаторской души бы озвучен на срочном брифинге вице-губернатора Боцана-Харченко.

Признаюсь сразу, слушать этого чиновника в режиме онлайн «белого дома» - сущее мучение: логопедические сложности Боцана-Харченко наложились на крайне низкий профессионализм устроителей брифинга с невероятно низким звуком.

Но суть выступления сводилась к тому, что при таком законе могут быть нарушены права и интересы арендаторов и инвесторов. То есть не о населении Владимирской области заботится губернатор, а защищает неведомых инвесторов. Причем подается это как раз в обратную сторону – дескать, таким образом возникает коррупциогенный фактор. Видимо, понятие коррупции у команды «народного губернатора» какие-то свое, отличное от общепринятого.

«Администрация Владимирской области безусловно и безапелляционно поддерживает курс на открытость и прозрачность приватизационного процесса. Вместе с тем она категорически против того, чтобы в законе присутствовали размытые формулировки и сутевые пробелы, которые порождают риски нарушения федерального законодательства, невыполнения необходимых административных процедур, СОВЕРШЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННЫХ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Поэтому губернатор предлагает создать совместную рабочую группу из депутатов всех фракций и представителей администрации области, департамента финансов и департамента имущественных и земельных отношений для подготовки изменений и дополнений к уже принятому закону».

Судя по оперативности работы своего аппарата, губернатор и вице-губернатор, опять же в интересах инвесторов, а не населения, озаботились скоростью принятия решения по продаже того или иного объекта госсобственности. Народная мудрость гласит, что быстрота нужна только при ловле блох. Ну или когда время поджимает в условиях договоренностей, которые в данном случае и есть тот самый коррупциогенный фактор.

«Вызывает сомнение и оперативность принятия решений в случае необходимости внесения изменений в план приватизации, который утверждается законом области. Как известно, парламентские сессии проходят раз в месяц, но есть ситуации, КОГДА ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО ОЧЕНЬ БЫСТРО во избежание нарушений федерального законодательства. В частности, РЕЧЬ ИДЁТ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПРИОРИТЕТНОЕ, ЛЬГОТНОЕ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АРЕНДУЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА. Заявки должны рассматриваться не менее двух недель. То есть именно столько времени даётся на принятие решения и внесение корректировок в областной закон.

Сейчас есть большой риск, что эти сроки не будут соблюдаться со всеми вытекающими последствиями судебного характера»

О том, что в ЗС ВО есть практика принятия решений обзвоном депутатов, кажется, в исполнительной власти региона не знают.

Но вывод Боцан-Харченко сделал неожиданный по логике, но вполне ожидаемый по необходимости для Сипягина: «Не хотелось бы думать, что закон принят в интересах отдельных лиц или групп лиц».

Как говорится, с больной головы на здоровую.

Депутаты ЗС ответили на претензии.

«Подписав Закон о приватизации государственного имущества Владимирской области, Губернатор выступил с его критикой. Детально разобрав все пункты претензии, депутаты сочли ее некорректной ни с содержательной, ни с юридической точек зрения.

          1. Губернатор считает, что Законодательное Собрание неизбежно сорвет сроки, нарушит права предпринимателей, гарантированные им федеральным законом.  В частности, говорится о тех арендаторах государственной или муниципальной собственности, которые имеют приоритетное право на льготное приобретение имущества и о том, что решение по ним согласно закону должно быть принято в двухнедельный срок. На самом деле две недели – только часть процедуры, которая длится около 3-х месяцев. Налицо либо некомпетентность, либо осознанное манипулирование фактами.  

Следует напомнить, что точно такие же возражения от губернатора звучали 2 месяца назад, когда принимался закон об обязательном согласовании через ЗС государственных программ и изменений в них. Именно «нерасторопность» депутатов и «неповоротливость механизмов» в ЗС было одним из главных аргументов губернатора против закона. Депутатам пришлось преодолеть вето. Полную правомерность закона доказал суд.  А практика показала: все изменения в госпрограммы, которые вносились в ЗС с момента принятия закона, рассматривались максимально оперативно – максимум в течение одной рабочей недели.  

2. Опасения губернатора по поводу возможного затягивания сроков принятия программы также необоснованны. В законе о приватизации государственного имущества действительно указано: проект программа приватизации должен быть внесен губернатором не позднее 1 сентября текущего года. На основании этого губернатор сделал сомнительный вывод, что принятие закона состоится не ранее 1 марта следующего года.

         На самом деле 6 месяцев – предельные сроки рассмотрения законопроектов, установленные регламентом ЗС. Но планы приватизации нужны, в том числе, для составления проекта бюджета, а он вносится до 1 ноября и в декабре уже принимается (хотя формально на его принятие есть все те же полгода). Очевидно, что Законодательное Собрание будет рассматривать программу приватизации максимально оперативно, в приоритетном порядке.

Следует обратить внимание: проект закона о приватизации должен быть внесен не позднее 1 сентября, то есть если документ будет поступит ранее, соответственно он раньше будет рассмотрен ЗС.

         3. Губернатор обвиняет Законодательное Собрание фактически в незаконной узурпации его полномочий. Однако определение, каким образом в субъекте РФ утверждается программа приватизации – законом или актом исполнительного органа – право субъекта, И у Заксобрания есть ровно такие же права в этом вопросе, как и у исполнительной власти. Такая процедура даже более легитимна, так как осуществляется гласно коллегиальным органом.  

      4. Губернатор указывает на якобы некорректную отсылку к практике других регионов, опыт которых депутаты использовали при разработке Закона. На самом деле во многих субъектах программы приватизации утверждаются именно законами, например, в Московской, Орловской, Тверской и ряде других областей.  В процессе разработки закона депутаты связывались с коллегами из этих регионов. Их опыт положительный.  

Подводя итог. Подробный анализ всех претензий губернатора заставляет сделать вывод: ни одна из них не является существенной и объективной. Пользуясь формулировкой вице-губернатора Аркадия Боцана-Харченко, представившего заключение губернатора, именно оно, а не закон писалось «в спешке или по неведению».  На данный момент у депутатов нет оснований вносить изменения в детально проработанный и юридически грамотно написанный документ».


Количество показов: 920
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку


Моменты дня

А вы пойдете со своим первоклассником на линейку 1 сентября?