Пятница,19 Апреля 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
21 Марта 2019, 09:31

Кто кого обирает или ход конем

Фото с ресурса zab.ru

Говорят, что чиновника, как и журналиста, из себя (уж если пришлось поработать на этой ниве) не вытравишь. Это подтверждают и совершенно «удивительные релизы» идущие из "белого дома" после правки Григория Белова, а теперь и «чудесные» релизы из дома оранжевого, рожденные, как мы предполагаем бывшим главредом «Владимирских Ведомостей» Игорем Ефремовым.


Фото с ресурса zebra-tv.ru

Во всяком случае, никаких других эмоций «шедевр» под громким заголовком о том, что область обирает муниципалитеты, лично у меня не вызывает. А ведь дело реально серьезное.

Я прекрасно помню, как сидя у меня в кабинете, тогда еще мой подчиненный Григорий Викторович Белов с горячностью юноши доказывал мне несправедливость распределения средств из областной казны и особенно обижали Григория те крохи, которые перепадали областной столице. 


Фото с ресурса вариант-в.рф

Сейчас по долгу службы Белов представляет иную точку зрения. 

Но сути проблемы о несправедливом распределении средств из региона в муниципалитет это не решает. Также, как и принятый впопыхах новый закон, подписанный Сипягиным, который (вот еще одно чудо!) вопреки всем законам РФ имеет обратную силу, а точнее – действует за почти три месяца до своего создания. 


Фото с ресурса start33.ru

Сложно понять? Давайте разбираться.

Мы уже рассказывали о том, что городские власти подготовили и подали документы в суд против действий администрации Владимирской области. Подробности можно посмотреть тут .Почему такое позднее зажигание случилось у городских юристов – отдельный вопрос и он уходит корнями в царствование предыдущего губернатора Светланы Орловой, которая как раз и затеяла передел городских полномочий, и подрезала городские субсидии, поссорившись с главой администрации г. Владимира Андреем Шохиным (как говорят, не без содействия в этом вопросе нынешней главы города Ольги Деевой).


А теперь во Владимирском областном суде началось рассмотрение искового заявления администрации города Владимира к "белому дому". Напомним, мэрия через суд хочет привести в соответствие федеральному законодательству Постановление губернатора от 09.09.2013 г. № 998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» в части расходов на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала.

Когда-то региональная власть делегировала муниципалитетам свои государственные полномочия по финансовому обеспечению услуг в сфере бесплатного дошкольного образования, а именно - на оплату труда персонала муниципальных детских садов, а также на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек.

Далее приводим релиз администрации города полностью, так как считаем, что это авторский материал, не подлежащий обработке:

«По закону, полномочия передаются вместе с деньгами на их исполнение. Свои полномочия областной «белый дом» взвалил на город Владимир вполне успешно, а с деньгами вышла заминка. Деньги на оплату труда передаются не просто так, а исходя из числа педагогов и других работников, которые необходимы для полноценного пребывания ребенка в детском саду.

Во Владимире 88 муниципальных детских садов, в которых трудятся почти 1800 специалистов педагогического профиля. Однако наряду с воспитателями в детских садах не обойтись без нянечек, поваров, музыкальных, технических и иных работников, которые относятся к учебно-вспомогательному, административно-управленческому и обслуживающему персоналу. Но об оплате их нелегкого труда в Постановлении губернатора от 09.09.2013 г. № 998 почему-то забыли. Между тем, по расчетам администрации города Владимира, только в 2019 году объем средств, которые город вынужден направить на эти цели сверх областной субвенции, составит почти 430 млн рублей.

Администрация города Владимира не раз напоминала партнерам из администрации Владимирской области, что такая «забывчивость» неуместна. Но, понимая неповоротливость региональной бюрократической машины, мэрия оплачивала труд работников детских садов «непедагогических» специальностей за счет средств городского бюджета. И, возможно, платила бы дальше, будь «белый дом» осторожнее в своих заявлениях и справедливее в распределении средств.

Еще осенью прошлого года, в процессе публичного обсуждения бюджета города Владимира на 2019 год, депутаты горсовета и необлеченные властью жители назвали главный финансовый документ областной столицы «бюджетом выживания». В наступившем году три четверти всех расходов городского бюджета направлены на социальную сферу, но выполнять перед жителями все социальные обязательства становится все труднее. Бюджет областной столицы стал дефицитным, а дефицит приходится покрывать за счет заимствований из разных источников, в том числе - банковскими кредитами. Участники публичных слушаний задали резонный вопрос: почему Владимир, являющийся для Владимирской области городом-донором, оказался в такой сложной ситуации?

Этот же вопрос волнует и жителей других муниципальных образований, которые чувствуют себя «загнанными в угол». Президент РФ Владимир Путин резонно напоминает, что государство должно уделять «приоритетное внимание укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности и ресурсных возможностей». В администрации Владимирской области спорить с Президентом, конечно, не рискуют, но делают по-своему - с поправкой на «бухгалтерские» представления о выравнивании бюджетов разных уровней. В результате, доля налоговых доходов, собранных, например, на территории города Владимира и остающихся в городском бюджете, ежегодно снижается. В 2013 году она составляла 15,9%, в 2017 году снизилась до 10,3%, а по итогам 2018 года составила меньше 10%.

Жители Владимира готовы отдавать в областную налоговую «кубышку» больше других городов и районов. Но не до такой же степени. Выступая на заседании областного Законодательного собрания, глава администрации города Владимира Андрей Шохин сказал, что у областной столицы отобрали почти все реальные источники доходов. Но вместо того, чтобы услышать город Владимир и другие обескровленные муниципалитеты, «белый дом» посоветовал муниципалам усилить сбор налогов и недоимок на вверенных территориях. И по-отечески помог: чтобы города и районы поправили свое бедственное материальное положение, им разрешили собирать акциз на… медовуху.

Осенью 2018 года, обсуждая бюджет города Владимира-2019, депутаты горсовета предложили инвентаризировать расходы, которые город несет сверх своих прямых полномочий. В их числе расходы на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала муниципальных детских садов.

Вчера, 19 марта, областной суд приступил к рассмотрению иска администрации города Владимира к администрации Владимирской области на этот счет. Опираясь на положения федерального законодательства, мэрия в своем исковом заявлении убедительно доказывает, что нормативы расходов, предусмотренные Постановлением губернатора Владимирской области от 09.09.2013 г. № 998, снижают уровень государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. И объективно нарушают права органов местного самоуправления, вынужденных финансировать за счет городского бюджета оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала детских садов, хотя эти расходы относятся к полномочиям области.

Однако на вчерашнем предварительном судебном заседании случилось непредвиденное. Ответчики из «белого дома» - что называется, внезапно, без предупреждения - попросили суд приобщить к материалам дела только что изданное Постановление администрации Владимирской области от 15.03.2019 № 176 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.09.2013 № 998». Этим документом администрация Владимирской области вводит «коэффициент увеличения оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, обеспечивающего реализацию образовательной программы дошкольного образования, определяемый на соответствующий финансовый год». Причем в Постановлении, которое подписано губернатором Владимиром Сипягиным в минувшую пятницу, 15 марта, указано, что оно «распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года».

Что все это значит, и как дальше будут складываться непростые взаимоотношения муниципальных и региональных властей Владимирской области - покажут суд и самое ближайшее время. Но одно совершенно очевидно: администрация города Владимира уже доказала свою правовую и финансовую состоятельность. И хорошо, если областной «белый дом» действительно начинает работу над очевидными ошибками».



Количество показов: 1131
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%