Суббота,21 Мая 2022 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
21 Апреля 2017, 15:42

1 июля во Владимире закроются окна Росреестра

Поделиться:  

По всей стране, в том числе и у нас в области, проходит масштабная реорганизация системы регистрации прав на недвижимое имущество.

Покупка-продажа земли, квартир, домов и т. д. переходит из Кадастровой палаты Росреестра в муниципальные многофункциональные центры (МФЦ). Сюда мы также будем обращаться и за всеми другими государственными услугами, например, за получением паспортов.

Как было отмечено на состоявшемся на этой неделе совещании в региональном управлении Росреестра, во Владимирской области процесс передачи дел из Кадастровой палаты в МФЦ идёт со значительным отставанием. Так, в 2016 году в регионе-33 лишь 13% сделок было совершено в МФЦ, тогда как в среднем по России этот показатель составил 62%. По итогам года наша область заняла непочётное второе место с конца.


Однако в первом квартале текущего года удалось совершить рывок, и к марту вышли сразу на 52%. Задача на этот год – 85%, хотя не исключено, как отмечалось на совещании, что задание будет повышено аж до ста процентов.

Как бы там ни было,

1 июля окна Кадастровой палаты, принимающие от граждан документы на регистрацию недвижимого имущества, будут закрыты

во всех крупных городах области, включая Владимир. Все эти функции перейдут в МФЦ. Данная перспектива вызывает серьёзное беспокойство, так как, согласно озвученной в ходе совещания информации, в целом ряде муниципальных образований передача дел проходит очень не гладко.

МФЦ далеко не везде оказались готовы принять на себя удар, очереди к окнам составляют в ряде городов 1 – 3 часа. Как было сказано на совещании, свой вклад с создание кризиса внесли профессиональные участники рынка (риэлторы), имеющие наработанные связи в Кадастровой палате и не желающие терять их.

Так готов ли владимирский МФЦ к переводу в него всего потока желающих зарегистрировать сделки с недвижимым имуществом? Об этом ваш корреспондент спросил у начальника регионального управления Росреестра Александра Нарыкова.

– На сегодняшний день не готов, – признал Нарыков, – но мы надеемся на то, что до 1 июля совместно с областной администрацией и уполномоченным МФЦ мы проведём ряд организационных мероприятий, чтобы с 1 июля во Владимире уже 100% документов принимал многофункциональный центр.


Об очередях в МФЦ отдельных городов:

– На сегодняшнем совещании, я считаю, мы достаточно подробно остановились на тех проблемах, которые возникали в этих МФЦ. Обратили внимание администраций районов на то, что нужно увеличивать штатную численность, потому что ожидание приёма документов в течение часа, а то и двух, оно просто не допустимо. Росреестр будет со своей стороны эту ситуацию мониторить в ежедневном и еженедельном режиме. И думаю, что до конца года, а, как обычно, на ноябрь – декабрь у нас приходится всплеск активности на рынке недвижимости, жители Владимирской области с этими проблемами не будут сталкиваться, как в прошлом году.


О причинах саботажа реформы со стороны риэлторов:

– …Наработанные связи при сдаче документов на государственную регистрацию и кадастровый учёт. При переходе на приём документов через МФЦ все заявители попадают в равные условия, поэтому профессиональным участникам рынка, некоторым, скажем так, это не очень сильно понравилось. Были организованы соответствующие жалобы на деятельность многофункциональных центров, но в большинстве случаев они не нашли подтверждения. Существует информационная система, которая позволяет отслеживать, сколько времени уходит на ожидание в очереди и на приём документов. Мы сможем дистанционно мониторить это по всей области, чем, мы, в общем-то, уже и занимаемся.

Для чего, собственно, затеяна вся эта реформа? И в чём интерес государства, региональных и муниципальных властей к переводу регистрации прав в МФЦ?

Региональные и муниципальные власти центр заинтересовал рублём: при оказании услуг через МФЦ происходит расщепление госпошлины: половина идёт в федеральный бюджет, вторая – в областной, из которого кое-что перепадёт и муниципалитетам. При работе же по старинке вся госпошлина достаётся центру.

А для федеральной власти это политическое решение, принятое, как декларируется, в интересах граждан: чтобы все государственные и муниципальные услуги мы получали в одном месте. Это, конечно, удобно, правда, добавлю от себя, при выполнении одного важного условия:

организации вблизи зданий МФЦ достаточного количества парковочных мест для автомобилей.

Нерешённость этой чрезвычайно острой проблемы перечёркивает все удобства «одного окна».


Количество показов: 4323

Возврат к списку


Важное
  1. Какой должна быть вакцинация от коронавируса?
    1. Свободной для людей – кто захотел, тот привился. А для остальных обеспечить комфортные условия для изоляции и дистанции - 68.4%
       
    2. Массовой и обязательной для всех граждан – так мы добьемся коллективного иммунитета - 26.5%
       
    3. Обязательной лишь для определенных категорий граждан (медики, учителя), остальные могут прививаться по своему желанию - 4.3%
       
    4. Условно свободной. Например, работодатель или руководитель учреждения вправе решать, должен ли его коллектив пройти вакцинацию или нет - 0.8%