Четверг,17 Января 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
10 Февраля 2015, 08:13

Гапанович не устоял перед Орловой

На совещании по организации развития импортозамещения в Муроме Валентин Гапанович смотрел на Светлану Орлову с заметным обожанием. Мне в очередной раз вспомнилась фраза: «то, что нельзя взять силой, берется слабостью».

Старший вице-президент ОАО «РЖД», вице-президент машиностроителей России, председатель Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, президент НП «Объединения производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович признался, что, несмотря на плотный график работы, он не смог устоять перед просьбой Светланы Юрьевны приехать на встречу с владимирскими производителями. Пришлось отменить визит в Чебоксары, который планировался, в отличии от владимирского.

Всему виною давнее знакомство с нашим губернатором и плодотворное сотрудничество при реализации ряда важных проектов. К примеру, благодаря Светлане Орловой в поездах «Сапсан» по маршруту следования «Санкт-Петербург-Москва» появилась экологически чистая посуда. Именно Орлова на одном из форумов в Санкт-Петербурге выступила с инициативой повышения качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта.

Оказывается, и «Сапсан» от Москвы до Нижнего Новгорода должен был следовать без остановок, что было обусловлено рядом технических и проектных условий. Но. как это, мимо нас, а, точнее, губернатора Орловой? Что там «коня на скаку», женщине под силу и поезда останавливать.

Возвращаясь к теме импортозамещения, Валентин Гапанович сказал, что локомотивы и вагоны РЖД закупает, сотрудничая с фирмой «Siemens». Сегодня поставлена задача до 80% комплектующих изделий выпускать на отечественных предприятиях. От иностранных фирм РЖД ждет лишь инновационных технологий, то есть тех, которые не используются в России. Остальное, все, что можем, будет делать сами.

Руководители владимирских предприятий единодушно радовались вниманию к себе высокопоставленных чиновников, выражая надежду, что во времена санкций их предприятия вновь окажутся конкурентноспособными и востребованными в отечественной экономике.

На Руси говорят, что «пока петух не клюнет в зад, мужик не перекрестится», похоже, западные санкции в данном случае сыграли роль зловредной птицы. Председатель совета директоров ЗАО «МуромЭнергоМаш» Аркадий Волосовец напомнил, что для них составляют конкуренцию на российском рынке 4 западные фирмы, и приоритет отечественного производства остается под вопросом.

Генеральный директор ОАО «Ковровский электромеханический завод» Владимир Лебедев подчеркнул, что поставки отечественной продукции не должны быть разовыми, пора становиться серийными поставщиками.

Директор ОАО «Электрокабель Кольчугинский завод» Сергей Ситько заверил, что на данном предприятии можно выпускать полную линейку проводов для РЖД и даже целенаправленно по отдельному заданию. По ряду позиций кольчугинский кабель превосходит импортные аналоги.

Генеральный директор ОАО « Научно-производственное объединение Вояж» Александр Прокопов рассказал, что интерьерный комплекс для вагонов разрабатывается на предприятии с 2008 года. На сегодняшний день в проектных работах еще используются импортные составляющие, но их количество снижается из года в год.

Куратором во Владимирской области от «РЖД» назначен председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер. Он рассказал о предложениях «РЖД» для владимирских производителей.

Нельзя не согласиться с тем, что импортозамещение должно происходить на уровне мировых технических стандартов. Российские железные дороги являются частью мировой транспортной системы, поэтому должны соответствовать межгосударственным стандартам. Готовы ли к этому владимирские предприятия, пока вопрос.

Но подписание в Муроме меморандума о взаимодействии между «РЖД», фирмой «Швихаг» и ОАО «Муромский стрелочный завод», протокола о намерениях между ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Ковровский электромеханический завод», ОАО «СКБ ПА», соглашения о стратегическом партнерстве между ООО «НПО «Вояж» и ЗАО «Трансмашхолдинг» и, наконец, соглашения между НП «ОПЖТ» и администрацией Владимирской области, безусловно, положит начало взаимовыгодному сотрудничеству и сыграет свою роль в развитии экономики страны.


Количество показов: 2643
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%