Пятница,23 Августа 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
12 Февраля 2016, 17:37

Газомоторными заправками спасем белокаменное зодчество

Сегодня в «белом доме» прошло закрытое от прессы заседание рабочей группы по вопросам использования газомоторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса. По итогам встречи заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов  и вице-губернатор Вячеслав Кузин выступили перед журналистами и рассказали об итогах заседания.

По словам замминистра энергетики РФ, участники мероприятия обсудили вопросы развития рынка газомоторного транспорта и оказания услуг по предоставлению газомоторного топлива. В этом году должны завершиться разработки законов, касающихся регулирования данного рынка. Как отметил Кирилл Молодцов, «это может касаться деятельности объектов с повышенной опасностью».

«Основной вопрос, который сейчас стоит, это сетка газомоторных наполнительных станций, которые позволят потребителю, обычному гражданину, россиянину заправляться газомоторным топливом и не испытывать необходимости искать, где же находится такая газонаполнительная компрессорная станция», - подчеркнул замминистра.

Согласно принятой программе, до 2020 года в регионах страны количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) увеличится с 250 до 500. Уже в этом году в России будет введено от 29 до 35 таких станций. Во Владимирской области к концу срока программы появится 5 заправок для газомоторов. Пока в области их всего две. Одна – в областном центре, и вторая – передвижная АГНКС в Коврове.

«Во Владимирской области сейчас работают две АГНКСки. Отмодернизированная АГНКС во Владимире, которая раньше состояла из 4-х установок, сейчас там 8 аппаратов для заполнения. Она ориентирована прежде всего на общественный     транспорт. И так же есть передвижная АГНКС в городе Ковров. Отмечу, что сегодня поднимался вопрос о том, каким образом прежде всего «Газпром газомоторное топливо» и «Роснефть газомоторное топливо» планируют развивать рынок ЦФО по газомоторному топливу. Отмечено две инициативы и вопросы, которые будут решаться. Прежде всего, вдоль трасс это размещение ГНКСок, и второе, во Владимире возможно будет в перспективе двух лет рассматриваться вопрос о введении второй ГНКС. Все это завязано на две простые вещи: экономика продажи газа и экономика, связанная с автотранспортом. В настоящий момент средняя заполняемся АГНКС по потребителям, то есть оборот газа составляет примерно 20-25% от мощности такого года заправочных станций. С точки зрения окупаемости строительства объекта, это, конечно, низкая окупаемость. Но и с другой стороны, у нас есть второе ограничение. Понятно, что потребитель, который приезжает, хочет, чтобы АГНКС находилась в максимально приближенном к нему месте для того, чтобы немного тратить топлива, для того,  чтобы ездить туда-сюда. Вывод: такого рода АГНКС правильнее и целесообразнее развивать в точках максимального потребления. Это, прежде всего, автобусные парки и места скопления автобусного транспорта».

Первый заместитель губернатора, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслав Кузин высказался о культурологической части вопроса о газомоторах. Он считает, что сохранить памятники, оставленные нам предками, так же важно, как привлекать инвестиции в регион.

«На самом деле этот вопрос не только экономический. Он завязан и на производствах, и, как вы знаете, сегодня это импортозамещение (как наши предприятии смогут войти в эти процессы). Это все действительно очень большой вопрос. То, что перспективы инвестиционные в этом направлении, она очень велика. Ее доля очень значительная. И второе о том, что мы должны всегда помнить, мы живем в старинном русском городе. Правда? Предки оставили нам белокаменное зодчество. (Оно) выдержало все. Ну, почти тысячелетие, да. Но самое страшное для него, как ни странно, это экология. Это вот те выбросы. Они разрушают больше любых нашествий! И не случайно во Владимире, именно во Владимире, первостепенной задачей был перевод общественного транспорта (на газомоторное топливо). И в первую очередь вывод из центра города всего другого (транспорта). Ограничение другого транспорта. Для чего мы иногда с вами обсуждаем и с населением общаемся. Население критикует, все знают. Да? Но самого главного не говорим. Но сохранить то, что нам предки дали, мы это обязаны. И вот решение этой задачи, оно, как ни странно не только экономическое, оно и культурологическое. То, что нам оставили предки, мы должны оставить нашим потомкам».

Кроме того, Кузин отметил, что 33-й регион неслучайно выбран для проведения рабочей группы. Он уверен, что Владимирская область очень продвинулась во внедрении газомоторов. Вице-губернатор считает, что завод «Волгабас» привлечет крупные инвестиции в регион, а «комплекс инвестиций в свою очередь потянет за собой экономический рост», а за ним – «социальные эффекты». «Люди реально смогут ощутить ее плоды на себе», - заявил Кузин.


Количество показов: 2217
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%