Суббота,20 Июля 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
10 Ноября 2014, 09:05

Инкубатор для интеллектуальной элиты

Фото с ресурса shor.vladimir.i-edu.ru

Во Владимирском институте развития образования имени Л.И.Новиковой создана Школа олимпийского резерва, однако не спортивного, а интеллектуального направления. Цель этого проекта - создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе обучения, воспитания, поисковой деятельности.

В процессе обучения учащиеся должны выработать мотивацию к самообразовательной деятельности, к осмысленному проектированию и углубленному освоению содержания образования по выбранному направлению познавательной деятельности.

Школа предоставляет ученикам дополнительные возможности для расширения и углубления знаний по предметно-профильным и профессионально-профильным предметам школьного курса, обеспечивающим их подготовку к предметным олимпиадам школьников и творческим конкурсам различного уровня.

Дети получают расширенные возможности неформального общения, проявления и развития лидерских способностей.

Для обеспечения образовательного процесса преподавателями Школы разработаны программы дополнительного образования «Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников» в соответствии с требованиями к документам такого вида и утверждены на ученом совете института.

Участниками Школы являются учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений региона без ограничений по уровню стартовой подготовки или месту проживания. Зачисление в школу произведено на основании личных заявлений учащихся 10-11 классов и заявлений родителей учащихся 8-9 классов. Работа Школы осуществляется в заочной и очной формах обучения.

Очная форма обучения включает в себя одну сессию и организуется с помощью лекционных, практических занятий, мастер-классов, тренингов, интерактивных игр, веб-квестов и т.п. Программа обучения рассчитана на 28 часов.

Заочная форма обучения в Школе организуется с применением дистанционных образовательных технологий. Программа обучения рассчитана на 144 часа. Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в мае текущего учебного года. Учащиеся школы, успешно выполнившие программу, получают свидетельство об окончании «Школы олимпийского резерва», которое может быть включено в портфолио выпускника общеобразовательной школы.

Первая очная сессия собрала со всего региона около сотни ребят - победителей школьных олимпиад разного уровня (заочников гораздо больше - 200 человек). За время сессии школьники пообщаются с лучшими преподавателями вузов и школьными учителями, совершат экскурсии, поучаствуют в тренингах и культурной программе. Новые знания помогут владимирским ребятам увереннее соперничать со сверстниками из других регионов на всероссийских олимпиадах. Занятия идут в группах, каждая из которых по предмету - история, литература, математика, биология и химия.

Татьяна Пчелинцева, руководитель сектора психолого-педагогического сопровождения детской одаренности института развития образования говорит: «Школьники получают свидетельство о дополнительном образовании и вкладывают это в портфолио. Сейчас уже стала популярная такая форма, как портфолио учащихся, и планируется, что в ближайшие годы это портфолио будет учитываться при поступлении в институт».

Разумеется, каждый из тех, кто сейчас на сессии, планирует поступить в вуз и стать специалистом в своей области. При хороших результатах ЕГЭ это вполне реально. Таким образом, владимирская Школа олимпийского резерва - это как бы инкубатор интеллектуальной элиты.

Новую группу олимпийцев институт развития будет набирать через год. А уже завтра, в субботу, олимпийцы подведут итоги своей первой в жизни сессии.

Количество показов: 628
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%