Вторник,17 Сентября 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
6 Сентября 2017, 11:00

Как разрубить гордиев узел Лыбедской магистрали

На завершающем участке Лыбедской магистрали ещё не открыто движение, а уже слышен гул недовольства организацией движения – главным образом, на развязке в районе Ерофеевского спуска (см. схему движения).

Недовольны люди в основном отсутствием трёх левых поворотов: 1) с улицы Горького на Лыбедскую магистраль в направлении площади Фрунзе, 2) с ул. Горького на ул. Луначарского, 3) с Луначарки на Ерофеевский спуск.

Вчера авторы проекта организации движения – специалисты института «Владимиравтодорпроект» – защищали свою «дипломную работу» перед журналистами владимирских СМИ. Их «научным руководителем» выступил заместитель главы администрации города Сергей Сысуев.


Так вот, отсутствие перечисленных поворотов разработчики считают не недостатком, а, напротив, достоинством утверждённой схемы движения. И приводят следующую аргументацию.

Во-первых, левые повороты являются аварийно-опасными.

Левые повороты, надо признать, действительно большая помеха в движении. В отсутствие выделенной секции светофора (стрелки) левые повороты аварийно-опасны, это факт. Стрелка решает данную проблему, но создаёт другую – увеличивает пробки на дороге, которые на данной развязке и без того будут немаленькие, так как здесь формируется крупнейший транспортный узел города.

Во-вторых, говорят разработчики схемы, на основе анализа транспортных потоков сделан вывод о том, что

указанные левые повороты не особо востребованы.

Наиболее интенсивный трафик идёт по направлению: ул. Горького – Ерофеевский спуск и дальше на мост и обратно, а также, как надеются проектировщики, по Лыбедской магистрали, которая призвана разгрузить центр города и улицу Мира. Именно этим направлениям и отдан приоритет в ущерб вышеперечисленным трём.

Впрочем, проектировщики всё же предлагают схемы движения для той малой (по их данным), но активной части водителей, которые пользуются указанными левыми поворотами.

Итак, для того,

чтобы попасть с ул. Горького на Лыбедскую магистраль в направлении на восток,

надо проехать главный перекрёсток с магистралью прямо, затем через 300 метров сделать правый разворот на ул. Гагарина, по которой спуститься к Лыбедской магистрали и свернуть на неё вправо – это и будет искомое направление к площади Фрунзе.

С Горького на Луначарку можно проехать,

сделав ту же петлю, только на главном перекрёстке двигаться не прямо, а сделать левый поворот (он там предусмотрен, будем надеяться, со стрелкой на светофоре). А можно воспользоваться старой доброй улицей Мира, которая, как обещают проектировщики, после открытия Лыбеди сильно разгрузится.

С Луначарки на Ерофеевский спуск левый поворот предлагается делать через ул. Батурина.

Здесь будет светофор, он уже установлен, только пока мигает жёлтым светом. Нижний отрезок ул. Батурина будет иметь одностороннее движение (в направлении магистрали). Здесь поворачиваем направо, доезжаем до главного перекрёстка, перестроившись с левый ряд, и делаем левый поворот на Ерофеевский спуск (он здесь разрешён, опять же рассчитываем на стрелку).

Именно отсутствие последнего маршрута не позволило отказаться от кругового движения вокруг холма на Луначарке два года назад. Тогда, как мы помним, попытались устроить прямой путь с Ерофеевского спуска на ул. Горького с отменой круга. Однако вскоре пришлось вернуть всё назад, так как в отсутствие Лыбеди нет никакой возможности свернуть с Луначарки, которая пока остаётся важной городской магистралью, на Ерофеевский спуск.

Теперь же такая возможность появляется – через ул. Батурина.

Что можно сказать по поводу всего этого?

Развязка, конечно, крайне сложная – здесь соединяется шесть направлений движения, и все с интенсивным трафиком.

И ясно, что здесь будут немалые пробки – на главном перекрёстке всё же остаются три левых поворота, пешеходные переходы тоже, очевидно, сохранятся. А ведь здесь уже сейчас, даже без Лыбеди, в часы пик на светофоре скапливается немало автомобилей.

Вместе с тем, надо отдать должное разработчикам схемы движения – при одноуровневом исполнении развязки ничего лучшего не придумаешь. Совершенно очевидно, что

здесь, в этом самом сложном транспортном узле Владимира, жизненно необходима двухуровневая развязка,

как, кстати, и предусмотрено Генеральным планом города.

Посмотрите, сколь прекрасна развязка Лыбедской магистрали с Октябрьским проспектом! Вот где сегодняшний день, начало ХХI века. А на Ерофеевской развязке – день глубоко вчерашний.

Но почему же вопреки Генплану и здравому смыслу построена одноуровневая развязка? Об этом будет во второй части. Заглядывайте на «ТВ-МИГ».


Количество показов: 3524
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%