Четверг,13 Августа 2020 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
9 Августа 2017, 07:19

Как у города украли улицу

Лыбедская магистраль, как известно, обошлась бюджету в целом в несколько миллиардов рублей. Однако дорога пока не сильно востребована – движение по уже открытым участкам никак не назовёшь интенсивным.


Между тем, во Владимире есть место, где, как минимум, не меньшего для города эффекта можно достичь практически без расходов, исключительно усилием политической воли (и мы даже знаем обладателя такой воли). Ну, примерно как в случае с бульваром художника Иванова, где ровно десять лет назад был заасфальтирован 100-метровый участок бездорожья, отделявший городскую дорогу от «пекинки».


Стоимость работ здесь составила менее 10 млн руб. (в тысячу раз меньше, чем на нынешней стройке века!), а эффект – сопоставимый. Востребованность проезда крайне высока, интенсивность движения на этой узкой дороге даже больше, чем на Лыбедской магистрали.

А ведь город отчаянно ждал открытия данного проезда несколько десятилетий! Тогда, помнится, всё упиралось в согласование с управлением федеральной дороги М7 и в недостаток политической воли и пробивных возможностей у тогдашних отцов города и области.

У нынешней главы региона указанных качеств – хоть отбавляй, поэтому, думаю, в данном случае до Светланы Орловой просто не довели эту историю, этот самый настоящий оксюморон, когда городу взяли и перекрыли магистральную улицу.

Длится этот театр абсурда вот уже 28 лет. В 1989 году тогдашний председатель горисполкома Владимир Кузин

разрешил заводу «Электроприбор» для проведения «технологических и ремонтных работ» ВРЕМЕННО закрыть улицу Северную на участке 350 метров.

«Временное» перекрытие затянулось на десятилетия, за которые интенсивность автомобильного движения в городе выросла в десять раз, и примерно во столько же раз снизился объём производства на заводе.

А «технологические и ремонтные работы» в действительности обернулись банальной автостоянкой завода.

И хотя по всем документам закрытый участок остаётся городской улицей, открыть его по силам только губернатору, поскольку ключ к нему, как показало журналистское расследование «ТВ-МИГ», лежит в Москве.

История поистине абсурдная. На протяжении последних 20 лет об этом украденном у города участке улицы время от времени вспоминают, прокатываются волны бурного обсуждения в СМИ, на заседании городского Совета народных депутатов, даже вроде бы какие-то суды идут. Все согласны, что это участок городской улицы, данный факт зафиксирован и в генеральном плане города, и на публичной кадастровой карте.


Однако волна прокатывается, и всё остаётся как есть, то есть очень плохо.

Улица Мира перегружена, на её пересечениях с улицами Горького и Батурина – беспросветные заторы.

Эти улицы и развязки были бы существенно разгружены в случае открытия сквозного движения по Северной.

Значение перекрытого участка дороги ещё более возрастает, становится жизненно необходимым ввиду масштабного жилищного строительства на улицах Полины Осипенко, Фейгина, той же Северной, Тракторной, в так называемом Собачьем посёлке.

В какой стадии находится решение данной проблемы сейчас? С этим вопросом ваш корреспондент обратился к официальному представителю администрации города Владимира Александру Карпиловичу. Он сообщил, что часть пути пройдена: по суду город вернул себе данный земельный участок – из федеральной собственности в муниципальную. Но… город получил его с обременением – договором аренды с заводом «Электроприбор» аж до 2059 года!

А договориться с заводом о возвращении городу улицы не получается – у «Электроприбора» сильные покровители на федеральном уровне.

Всё? Можно опускать руки и сушить вёсла?

Ни в коем случае! Законность упомянутого договора аренды находится под большим вопросом. Ведь согласно сведениям с публичной кадастровой карты, спорный земельный участок с кадастровым номером 33:22:024088:2 отнесён к «объектам общего пользования».

Использование данного земельного участка разрешено только «для общего пользования (уличная сеть)».

Это общественное пространство, любое ограничение доступа к которому нарушает права всех жителей города, основополагающие конституционные права человека. Соответственно, нахождение здесь заводской территории и перекрытие дороги общего пользования – незаконны.


Надо ситуацию дожать. И свои исполненные надежды взоры владимирцам стоит обратить к губернатору Светлане Орловой, о чьём лоббистском потенциале на федеральном уровне ходят легенды. Пока у нас есть такой ударный инструмент, надо успеть пробить если не все стены в мире, то хотя бы злополучные ворота.



Количество показов: 3124
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы как считаете, надо ли снимать ограничительные меры?


    1. Нет. Еще рано. - 79%
       
    2. Да, давно пора! - 19%
       
    3. Не знаю, что ответить. - 2%