Пятница,19 Апреля 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
6 Апреля 2019, 19:13

Мэрия сравнивает белый дом с кровососами

Фото с ресурса smolnarod.ru

Что ни говорите, а от подачи информации многое зависит, в том числе и то, как будет эта информация восприниматься. В последнее время пресс-релизы, приходящие из белого и оранжевого домов, соревнуются не только авторской подаче, но и в эмоциональной составляющей текстов. В этот раз речь идет об официальной позиции администрации города Владимира на сумму, которую решила выделить региональная администрация на ремонт дорог в областном центре.

На рабочей планерке в мэрии обсудили сроки предстоящего дорожного ремонта. По указанию главы администрации города Владимира Андрея Шохина, городское управление ЖКХ еще в марте утвердило план-график ремонтных работ и в настоящее время завершает подготовку документации для торгов, которые должен организовать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

Перечень автомобильных дорог, подлежащих приоритетному ремонту в рамках национального проекта, составлялся городским управлением ЖКХ заблаговременно, в процессе формирования бюджета-2019.

Сюда не вошли дороги и тротуары, которые были отремонтированы меньше трех лет назад и сегодня находятся на гарантийном обслуживании. Здесь Управление ЖКХ администрации города Владимира намерено направить подрядчикам предписания об устранении выявленных дефектов, и соответствующие акты уже подготовлены. Ситуация с послегарантийными дорогами намного сложнее.

На протяжении последних лет город Владимир отличался качественными дорогами, считают в мэрии.

Проблемы - например, в промзоне в районе Рокадной дороги - конечно, были, но в целом состояние дорожного покрытия не вызывало нареканий горожан, а приезжающие к нам из других областных центров говорили, что по-хорошему завидуют дорогам города Владимира. В 2019 году ситуация в столице Владимирской области может радикально измениться.

Во Владимире протяженность автомобильных дорог общего пользования превышает 400 км. Естественно, городская дорожная сеть нуждается в постоянном уходе, а дороги, не отвечающие нормативным требованиям, - в ремонте. Весна 2019 года наглядно показала, что таких проблемных участков на карте города становится все больше. Но денег на дорожный ремонт в муниципальной казне от этого не прибавится, а строительство и содержание качественных дорог - дело затратное.

Итак, где взять средства? Автомобилисты города Владимира платят транспортный налог не «на деревню дедушке» (мэрской пресс-службе правильнее было бы сказать – бабушке, но нынче в белом доме другой губернатор – примечание редакции): 100% городского налога поступают в региональный бюджет, пополняя средства областного дорожного фонда. А дальше, с нашей точки зрения, идет текст, показывающий полное неуважение к региональным чиновникам: «И именно «важные люди» в белом доме сидят и решают, какому муниципалитету и сколько народных денег выдать на дорожные работы. Или не выдать». То ли в мэрии не верят в важность сотрудников областной администрации и команды Владимира Сипягина, то ли считают себя важнее, но именно на это по правилам русского языка закавыченные «важные люди» и указывают.

Однако вернемся к налогам. В оранжевом доме подсчитали, что в 2018 году сумма транспортного налога, собранного на территории города Владимира, составила 470 миллионов 719 тысяч рублей. То есть, выполняя миссию города-донора, Владимир отдал в областной дорожный фонд почти полмиллиарда рублей.

А вот на ремонт дорог на 2019 год городу Владимиру выделили из областного бюджета всего 6 млн. 245 тыс. рублей. И чуть больше 45 млн. руб. пообещали на строительство дорожной развязки в мкр. Веризино. «И все. Точка.» - трагически подводит итог математических изысканий мэрских чиновников их официальный релиз.

И тут же вопрошает: «Спрашивается, на какие деньги администрация города Владимира будет ремонтировать «убитые» дороги? И могут ли горожане рассчитывать на развитие городской дорожной сети и строительство новых дорожных объектов - например, выезда с улицы Сперанского на улицу Чапаева, который жизненно необходим для нормализации транспортной ситуации в юго-западном районе.

Оставайся транспортный налог в распоряжении муниципалитета, как это было до 2012 года, администрация города Владимира построила бы и выезд со Сперанского, и другие востребованные объекты, не говоря уже об увеличении объемов дорожного ремонта. Похоже, в администрации Владимирской области свои расчеты»

Вопрос, о чем думала мэрия в 2013-2018 годах? Это же столько дорог не отремонтировано, а несколько последних лет в оранжевом доме делали вид, что все идет по плану. Зато сейчас есть повод заявить о своих правах и жестком недофинансировании.

Напомним, недофинансирование Владимира началось еще в бытность губернатора Светланы Орловой и шло семимильными шагами, но тогда, видимо, в мэрии боялись открыть рот на эту тему.

Дорожный фонд работает по принципу «общего котла», и собранные средства распределяются не только городу-донору, но и другим муниципальным образованиям. В администрации города Владимира, говорится в официальном сообщении, это прекрасно знают и, как ни трудно областной столице, поддерживают еще менее обеспеченные муниципалитеты. Но, считают, что всему есть мера. И продолжающийся кризис, когда у народа даже на обувь денег не хватает, не повод, чтобы отказывать в необходимом владимирским городским властям.

В медицине у доноров никто не высасывает кровь до последней капли, замечают в городской администрации, проводя четкий аналог между действиями областной власти и кровососами.

Наоборот, говорится в пресс-релизе, доноров берегут, предоставляют им льготы и компенсации. Мы же добавим, что в медицинских учреждения кровь у доноров не высасывают. а забирают! Но, видимо. такая тональность не подходит для нынешних мэрских релизов. "Жители города Владимира выплачивают намного больше транспортного налога, чем жители других муниципалитетов. И протяженность автомобильных дорог в областной столице значительно выше, чем в других городах нашего региона. Поэтому любой здравомыслящий человек понимает, что город Владимир должен иметь больше средств на эффективную дорожную деятельность. Но межбюджетные отношения администрации Владимирской области с муниципальными образованиями складываются весьма своеобразно.

Общий объем финансирования дорожного ремонта в городе Владимире в 2019 году составит 267 млн. 48 тыс. рублей. Почти 61 млн рублей из этой суммы - деньги городского бюджета. Еще 200 млн. рублей на помощь городу направляются из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». И, как уже говорилось, только 6 с небольшим млн. рублей должны поступить из администрации Владимирской области. Видимо, именно во столько администрация губернатора Сипягина оценила свое соучастие в реализации во Владимире приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги», объявленного президентом страны.   

Повторим для всех, кто «не дружит» с цифрами, настаивают в мэрии, намекая в духе всего российского чиновничества, что не умеет наш народ считать - по итогам 2018 года автомобилисты города Владимира заплатили в областной бюджет транспортный налог на сумму 470 млн. 719 тыс. рублей. Без малого полмиллиарда. Благодарность «белого дома» городу-донору не знает границ. В 2019 году, по решению администрации Владимирской области, город Владимир должен получить на дорожный ремонт 6 млн. 245 тыс. областных рублей. Это в 75 (!) раз меньше, чем область получила из Владимира за счет транспортного налога горожан».

Интересно, как жители города Владимира отнесутся к этому «аттракциону неслыханной щедрости» в исполнении губернатора Владимира Сипягина? И каким образом он попытается оправдаться - еще более трагично, чем вначале вопрошает официальная бумага. Ну, возможно, никак, как это делала его предшественница, к которой вообще никто подобных претензий не предъявлял. Или что, тогда дороги святым духом ремонтировались, а может, не было городских дорог, остро нуждающихся в ремонте? Или не было других (аналогичных нынешней президентских программ по благоустройству и дорожному строительству)? Ах да, прошлый губернатор была из одной партии с нынешними градоначальниками, а значит, по определению – выполняла партийные решения, да так хорошо, что никакие технологии и технологи не смогли удержать тетеньку на ее месте еще на один срок.

И еще один момент хотелось бы напомнить городским чиновникам, строчащим неподобные релизы и согласовывающим их для публикации. Уж если в тексте вы так часто вспоминаете про главу государства, возможно, вам стоит освежить в памяти, принцип устройства государственной власти в РФ И до тех пор, пока Сипягину лично Владимир Путин не выразил недоверия, не стоит чиновникам более низкого ранга относится к нему и его команде со столь вопиющим неуважением. Тем более, что противостояние с губернатором, который вдоволь давал денег на городские дороги и не только – Николаем Виноградовым, - которого муниципалитеты в последние годы его руководства регионом просто игнорировали, лишь из-за его партийной принадлежности к КПРФ, а не к Единой России, еще свежо в памяти у всех.


Количество показов: 1114
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%