Вторник,13 Ноября 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
12 Сентября 2015, 09:02

Молодых водителей обяжут проходить аттестацию?

Фото с ресурса znaigorod.ru ©

Мнения общественников, экспертов, специалистов по защитному и безаварийному вождению относительно дополнительной аттестации или двухступенчатой системы выдачи водительских прав очень противоречивы. Единственное, в чем они едины - во мнении, что сегодняшняя система подготовки водителей совершенно не гарантирует ни безопасности граждан, ни наработки опыта управления ТС, который порой важнее теории.

Информационное агентство РИА Новости ознакомило сегодня россиян с результатами тематического круглого стола в МИА «Россия сегодня». Он был посвящен как раз вопросам доподготовки водителей и проблемам, связанным с первоначальным накоплением ими опыта в первые 2-3 года после получения заветного удостоверения.

Один из экспертов-участников круглого стола, руководитель Центра по подготовке системы безопасности дорожного движения Московского государственного машиностроительного университета Владимир Удовик высказал мнение, что «получивших водительское удостоверение россиян нужно обязать проходить промежуточную аттестацию через 2-3 года после выдачи прав».

В частности, он заявил, что нужна система, которая бы требовала от водителя необходимой "докатки" и сдачи такой промежуточной аттестации.

По его словам, сегодня водитель считается опытным спустя три года после получения прав. При этом никто не проверяет, как человек за эти годы освоил навыки, полученные в автошколе. «Если водитель не выезжал на дороги, если он промежуточную аттестацию не сдал, то его удостоверение должно автоматически аннулироваться», — сказал он.

Другой участник круглого стола, автор экзаменационных билетов ГИБДД и учебно-методических пособий, разработчик курса «Защитный стиль поведения водителя» Геннадий Громоковский предложил ввести двухступенчатую систему выдачи водительских удостоверений. При этом он сослался на положительный опыт некоторых зарубежных стран. На протяжении как минимум двух лет нужно отслеживать нарушения, которые допускает водитель на дороге, анализировать аварийность. После этого провести дополнительную корректирующую подготовку, и только после этого выдать человеку постоянные права.

Конечно, уважаемым экспертам виднее. Но независимо от того, по какому пути могут пойти законотворцы в области ПДД, делать что-то надо. Неумение молодых водителей грамотно производить перестроение, двигаться задним ходом, заявлять о планируемом маневре участникам движения кидается в глаза. А ведь срок подготовки водителей за последние 10-12 лет "съежился" почти вдвое!


Количество показов: 715
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%