Среда,21 Ноября 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
11 Марта 2015, 16:07

Новый мост на Октябрьском

Сегодня под мостом на Октябрьском проспекте, пожалуй, в самом грязном месте города, собралась внушительная комиссия под руководством главы администрации города Андрея Шохина. Представители власти провели совещание прямо на месте строящейся Лыбедской магистрали.

Нешуточные дебаты развернулись по вопросу: как быть с мостом на Октябрьском проспекте, под которым пройдет новая магистраль? Ему уже более 50 лет: имеет ли смысл его ремонтировать или легче построить новый?

Главный инженер института «Владгражданпроект» Николай Марышников настаивал на варианте капремонта моста. Специалисты исследовали путепровод и сделали вывод, что опоры у него еще крепкие, а вот сгнившие тротуарные балки в любом случае придется менять.

- Главное преимущество этого варианта в том, что мы сохраним движение по мосту, - сказал Николай Марышников. - Мост будет отремонтирован поэтапно: сначала одна сторона, а затем другая. При этом мы расширим мост, а ширина проезжей части будет не 12, а 14 метров, что позволит создать полноценное четырехполосное движение по Октябрьскому проспекту.

Сити-менеджер Андрей Шохин засомневался в реальности поэтапного ремонта моста: «снимать балки при сохранении движения – это очень опасно».

К тому же, как заметил глава администрации, если оставить старые опоры моста, то одна из них окажется прямо посередине проезжей части. А у Лыбедской магистрали на этом участке в западном направлении будет сразу три полосы, а в восточном – только одна, так что опора разделит проезжую часть не так, как нужно.

Директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко добавил, что мы в этом случае получим вторые «Золотые ворота», которые стоят прямо посередине современной дороги. Вот только любоваться на опору 50 летней давности вряд ли кто захочет.

А вот специалисты «Владупрадора» уверены, что капитально ремонтировать 50-летний мост не имеет никакого смысла.

- Оставлять опору посередине дороги, да еще на повороте – это не нормальное решение, - считает зам. начальника по строительству «Владупрадора» Петр Кураго. - Они построены 50 лет назад! Бетон здесь не классический, а строительный, из известнякового щебня, он давно уже не соответствует современным нагрузкам. Придется здесь опять оставлять ограничение по грузоподъемности - 20 тонн.

Кураго предложил построить фактически новый мост, разрушив старые опоры. Причем пролет между новыми опорами сделать не 16 метров, как сегодня, а 24 либо 33 – и тогда в него «впишется» вся Лыбедская магистраль.

Главный недостаток проекта со строительством нового путепровода – необходимость временного перекрытия движения по Октябрьскому проспекту. Впрочем, по мнению специалистов «Владупрадора,» в этом месте очень легко будет сделать объезд, который пройдет около жилого дома на так называемом Стрелецком мысу.

Глава администрации города Андрей Шохин поинтересовался ориентировочной стоимостью. Выяснилось, что капремонт выходит дешевле, но всего на 25-30%. По предварительным данным, новый мост обойдется городу примерно в 120 млн рублей, с учетом переноса коммуникаций, а проект капремонта оценивается в 91 млн рублей. Предполагается, что на возведение нового моста понадобится не менее 10 месяцев.

Окончательного решения сегодня так и не приняли. Но чувствовалось, что Андрею Шохину больше понравился вариант с новым путепроводом.

- Надо делать не так, как дешевле, а так, чтобы перед потомками не было стыдно, - подвел итог совещания сити-менеджер.

По планам мэрии, путепровод на Октябрьском проспекте должен приобрести современный вид не позднее осени 2016 года.

Количество показов: 1009
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%