Четверг,22 Августа 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
24 Июня 2015, 12:59

Полёты с прицепом

Фото с ресурса fress.co ©

Я ни разу пока не летал в Питер из Семязино. Мне трудно судить о том, насколько загруженность салона самолета далека от полной. Тем более - сколько билетов фактически не купили, а сколько пассажиров просто не явилось на рейс.

Но если такие случаи нередки - наверняка нашему авиаперевозчику придется по вкусу новая инициатива Минтранса.

Дело в том, что министерство подготовило законопроект, который разрешит авиакомпаниям продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете, – использовать так называемое перебронирование (овербукинг). Законопроект размещен для публичного обсуждения на www.regulation.gov.ru. Документ предлагает узаконить механизм перебронирования со II квартала 2016 г.

Формально овербукинг не запрещен – больше билетов, чем кресел, на свои рейсы продают и российские, и иностранные перевозчики, рассказывает источник одного из профильных ведомств в интервью журналисту «Ведомостей». Проблема в том, что не попавший на рейс пассажир может обратиться в суд за компенсацией и получить крупное возмещение. Законопроект в том числе определит, как рассчитывать компенсации, объясняет источник. Но в опубликованном тексте механизма нет. Лишь указано: авиакомпания должна предложить пассажиру перелет на другом рейсе или полную цену билета, а также «компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».

Представитель Минтранса сказал, что механизм прорабатывается.

Представитель Росавиации от комментариев отказался.

Узаконить овербукинг просил премьера Дмитрия Медведева гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Российское законодательство о защите прав потребителей, «которое фактически приравнивает перебронирование к мошенничеству, представляется излишне жестким и устарелым», объясняет представитель «Аэрофлота».

Признаки мошенничества могут появиться, если авиакомпания не предупреждает о перебронировании и не предоставляет компенсацию, объясняет адвокат Дмитрий Васильченко.

Нужен порядок расчета «обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке» по аналогии с США и ЕС, а также цивилизованная практика: финансовая компенсация, ваучер на льготную или бесплатную перевозку, передача клиента другому перевозчику, говорит представитель «Аэрофлота».

Против овербукинга «Трансаэро». В России мало маршрутов с высокой частотностью полетов: в удаленных регионах следующий рейс может быть только спустя несколько дней. Еще одна проблема – потеря стыковок, перечисляет представитель «Трансаэро».

S7 поддерживает инициативу Минтранса, сказал представитель авиакомпании.

Представитель «Ютэйр» от комментариев отказался.

Овербукинг помогает увеличить загрузку, говорит представитель Lufthansa. Без перебронирования загрузка бы снизилась на 1%, по оценкам Lufthansa.

1% загрузки добавляет авиакомпании около 2 млрд руб. выручки в год, говорит представитель «Аэрофлота». По данным «Аэрофлота», в среднем на рейс не является 10–15% пассажиров, по данным Lufthansa и EasyJet – около 5%.

Не могу сказать точно, сколько не является пассажиров на самолеты из Семязино. Тут игра тонкая - с одной стороны, перевозчику выгоден овербукинг. Продать 200 билетов на самолет с 50 креслами - вот где счастье! С другой стороны, а ну как заявятся все 200? Тогда уж точно придется прицеп добавлять, дабы не выплачивать страждущим «обязательную высокую компенсацию за отказ в перевозке»...

Короче говоря, авиаперелеты грозят превратиться в разновидность азартных игр, наподобие тотализатора или биржевых торгов. Только всё это, кажется мне, возможно лишь при очень высоком уровне спроса на «летучие автобусы». А если билеты и так не раскупаются, как горячие пирожки - лучше сэкономить на нервах и керосине...

С использованием материалов Ведомости.Ру


Количество показов: 977
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%