Среда,14 Ноября 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
27 Октября 2014, 08:28

Профпригодность под вопросом

В поликлиниках нашего региона в регистратурах работают 410 человек, 160 из них - во Владимире. Зарплата у них 7-10 тыс. рублей, а работа нервная - кто же этого не понимает, ведь все мы время от времени посещаем медучреждения. И всем нам знакомы очереди к окошкам регистратуры и словесные бои, нередко вспыхивающие между пациентами и регистраторами. Бывает, что сотрудница регистратуры чувствует себя полноправной "хозяйкой положения" и общается с гражданами, стремящимися заполучить талон и попасть на прием к врачу, свысока и не выбирая выражений. О таких фактах возмущенные посетители поликлиник пишут жалобы и главному врачу, и в страховую компанию, и в горздравотдел, и в департамент здравоохранения - "самому Кирюхину", и в прокуратуру, и в суд.

Так, 23 октября на заседании общественного совета по этике и деонтологии при департаменте здравоохранения были рассмотрены жалобы пациентов поликлиники №1 города Владимира. Значит, "до ручки" дошло терпение горожан, обслуживающихся этим учреждением.

Директор облздрава А.В.Кирюхин признает, что жалоб вообще очень много. Это свидетельствует о низкой культуре и непрофессионализме сотрудников регистратур. Психологическое тестирование для них должно выявить, насколько стрессоустойчив каждый конкретный работник, владеет ли собой в конфликтных ситуациях и даже каков его лексикон: ведь слово не только лечит, но и ранит, что в общении с больными вообще недопустимо.

Первыми на 40 вопросов теста ответят в ноябре регистраторы городских больниц №1, 2 и 5. Следует ожидать, что сотрудники регистратур и их непосредственное начальство поймут ошибки своего поведения и начнут работать над повышением профессиональной культуры, тем более что в ноябре на заседании совета по этике и деонтологии при департаменте здравоохранения будет принят кодекс этики для сотрудников медицинской регистратуры.

К слову сказать, и остальной персонал лечебных учреждений должен воспитываться в духе уважения к пациентам. Побывав несколько раз на приеме у своего терапевта, я сначала подивилась на порядок в очереди: первичный прием, вторичный прием, по записи, без записи, у меня анализы потерялись, мне только спросить...

Потом, уже определившись в очереди, стала удивляться, что поминутно в кабинет терапевта входят другие врачи и медсестры, кто на минутку, а кто поболе. И по двое-трое входят, и засиживаются с разговорами, отвлекают своими разговорами внимание врача от пациента на себя. Я сижу на стуле перед врачом, а за моей спиной дама начальственного вида причитает, что в автосервисе с нее деньги взяли, а ничего не исправили. И мой терапевт ей поддакивает, что-то советует, я тем временем жду, а также за дверью большая очередь ждет. Разве это правильно, что во время приема в кабинет врача входят посторонние, пусть даже и коллеги? Кто-то поздравить забежит, кто-то денег занять, кому-то вон ту вазочку дай для цветов, кто-то свою родственницу без очереди приводит... Это не единичные случаи, это поседневность моего терапевта. А потом и жалобы пациентов: долго в очереди сидим, всех принять не успевает, лечение некачественное...

Так что хорошо, что порядок в сфере медицинского обслуживания начали наводить с регистратуры. На этом надо не останавливаться, помимо клятвы Гиппократа - и кодекса этики каждый врач должен придерживаться, если, конечно, такой и для них будет разработан и утвержден облздравом.

Количество показов: 578
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%