Пятница,23 Августа 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
25 Марта 2015, 11:22

Прогноз безопасности

Ранняя весна – сложный период для водителей: морозы резко, зачастую за одну ночь, сменяются плюсовыми температурами. Подобные нестабильные климатические условия неизбежно сказываются на состоянии дорог.

По данным официальной статистики Госавтоинспекции, около трети дорожно-транспортных происшествий в нашей стране происходят в плохую погоду. Но, вопреки расхожему мнению, главной причиной таких аварий является не внезапно выпавший снег или заставший врасплох дождь, а неосведомленность водителей и пешеходов о влиянии ненастной погоды на безопасность дорожного движения. Как следствие, значительное число водителей выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер по собственной безопасности.

Это и послужило в какой-то мере причиной дорожно-транспортного происшествия произошедшего вчера, 24 марта, в Петушинском районе около 08.00 на 106 км федеральной автодороги М7-Волга. В момент происшествия дорожное покрытие было мокрым, ночью в регионе прошел снег. На указанном участке трассы 48- летний водитель автомашины «Лада» седьмой модели при движении в сторону города Владимир выбрал скоростной режим, не обеспечивающий безопасность дорожного движения, не справился с управлением, в результате чего выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с малотоннажным грузовиком «Хёндай» и автомашиной «ВАЗ»-2114. В результате ДТП травмы, не совместимые с жизнью, получил пассажир ВАЗ-21074, водитель автомашины с травмами госпитализирован в хирургическое отделение Покровской городской больницы. Необходимо отметить, что в момент ДТП на задней оси автомашины «Лада» были установлены шины с разным протектором.

Согласно совместному исследованию Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) и экспертного центра «Движения без опасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры, как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений, водители используют крайне редко.

Безопасность пешеходов также во многом зависит от видимости на дороге, но большинство не придают этому значения. Около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя, как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляет только 9% опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5%.

В настоящее время Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят широкомасштабную социальную кампанию «Прогноз безопасности». Задача проекта – объяснить водителям важность выбора правильной и безопасной модели поведения на дороге, а также повысить бдительность пешеходов при неблагоприятных погодных условиях и, как результат, сократить число аварий, произошедших из-за неблагоприятных погодных условий.

В рамках кампании для участников дорожного движения подготовлен научно-популярный фильм «Невидимая угроза», который все желающие могут посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции или ниже:


Госавтоинспекция напоминает, что основа безопасного поведения на дороге при любых погодных изменениях - это снижение скоростного режима, увеличение дистанции и бокового интервала между автомобилями. В условиях высокой влажности водителям следует также пользоваться при их наличии противотуманными фарами, а пешеходам переходить улицу только в положенных местах и пользоваться световозвращающими элементами, чтобы быть заметнее на дороге для автомобилистов.

По материалам управления МВД России по Владимирской области и Госавтоинспекции МВД России по Владимирской области


Количество показов: 750
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%