Понедельник,19 Ноября 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
27 Августа 2014, 19:07

Стою на остановочке

Город преображается на глазах. Новые красивые остановки для общественного транспорта, новое покрытие на этих остановках. Вот только доступность городской среды остается прежней - избирательной.

Для молодых мам с колясками, для людей с ограниченными возможностями, особенно для тех, кто передвигается на инвалидных креслах, город остается малодоступным и становится еще менее доступным с каждым днем . Основная проблема в том, как добраться из точки А в точку Б. Автобусы ходят регулярно и с такой же регулярностью ни один автобус и даже троллейбус не подходит к остановке вплотную, на высоту бордюра. Всегда встают от 25 см до полуметра вдали от нее. Казалось бы, расстояние небольшое, но в некоторых случаях просто непреодолимое. А если добавить сюда высоту тех самых бордюров (тоже порою сантиметров по 20) и разбитые или ремонтирующиеся покрытия остановочных пунктов, то становится понятно: даже здоровый и свободный не всегда тот путь осилит без риска для жизни.

Как только ни изощряются горожане, имеющие проблемы с органами движения или с малышами в колясках, чтобы добраться до заветной дверцы!

Стоит ли устанавливать такие высокие и длинные бордюры в данном случае? Стоит, уверен глава администрации Андрей Шохин: «Хочется, чтобы наш город был цивилизованным. Во всем мире установлены бордюры у проезжей части дороги. Это, в первую очередь, безопасность горожан. А вот перевозчики должны понимать нужды пассажиров и подходить к остановкам вплотную. Тогда никаких проблем с посадкой–высадкой пассажиров, имеющих какие-либо ограничения в свободном передвижении, не будет»

Перевозчики согласны. По крайней мере, часть из них. Владелец ООО «БигАвтоТранс», Автандил Биганов не снимает ответственности со своих водителей: «Да, конечно, водители должны подводить транспорт вплотную к остановкам. Но поверьте, для этого нужно особое водительское мастерство. А у нас не то что супер-профессионалов - водителей не хватает, даже просто водителей недостаточно. Большая проблема и в том, что водители общественного транспорта идут друг за другом. И к остановке подходит сразу несколько автобусов, маршруток и троллейбусов, а площадь автобусной остановки порой бывает настолько короткой, что и одному автобусу встать по всем правилам на ней невозможно»

Кроме короткости автобусных остановок, есть еще одна проблема. Красивые и удобные, они не вполне выполняют свои дополнительные функции - защиты пассажиров в ожидании транспорта от непогоды. Например, остановка «В.Дуброва». Красивая, удобная, длинная, но вы никогда в дождь не увидите на ней людей, ожидающих подхода транспорта. Все стоят рядом с остановкой, мокнут, но стоят. Причину этого феномена мне объяснила коллега: «Я тоже сначала не понимала. А потом, как-то попала в дождь на эту остановку. Ждала автобус. На остановке были только двое: я и еще одна женщина. Остальные ожидающие стояли прямо под дождем. Но в итоге оказались более сухими, чем мы. Дело в том, что рядом с остановкой в асфальте большое углубление - асфальтовые колеи. В них скапливается вода. И проезжающий мимо транспорт окатывает этой водой тех, кто стоит на остановке. Так случилось и со мной. Моя соседка пыталась спрятаться от потока грязно-мутной жижи в дальнем углу остановки. Но это ее не спасло»

По закону водитель, окативший вас грязной водой из лужи - нарушитель. Надо записать номер машины и потом написать заявление в ГИБДД. Однако, когда в человека летит поток воды, он меньше всего думает о ручке и бумаге или даже фотоаппарате. Подобных водителей в городе все больше, да и луж с приближением осени не становится меньше.


Количество показов: 885
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%