Пятница,22 Ноября 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
31 Октября 2019, 11:01

Владимирская область – первая в России! По жалобам на качество топлива

- Ситуация в этом году по сравнению с прошлым годом ухудшилась и по некоторым позициям не на проценты, а в разы, - сообщил журналистам координатор проекта «Трасса: контроль качества и безопасности» Алексей Смирнов.

 

На 90 заправок больше сотни нарушений

Проект работает в регионе уже не первый год и получил президентский грант на продолжение работы в следующем году. Так что сравнивать есть с чем.

В этом году общественники проверили в области 90 АЗС. Выборка очень серьезная и каковы итоги? В общей сложности 111 правонарушений. Дистиллятами (дешевым и вредным для экологии аналогом дизельного топлива) в области сегодня торгуют уже 10 АЗС. Это 11% от числа проверенных заправок. Бензином несоответствующего качества торгуют 15 АЗС (17% от проверенных). А прошлом году только 8% АЗС попались на некачественном бензине. Дизельным топливом несоответствующего качества торгуют более четверти всех АЗС – 26%!

39% АЗС нарушают требования экологии.

49% АЗС нарушают требования метрологии и стандартизации (нарушения в сертификации топлива).

Общественники отметили интересную особенность. До апреля, до скачка цен на топливо, претензий к качеству топлива было немного. Как только цены подскочили, на рынке тут же появилось более дешевое, но некачественное топливо.

- По статистике наш регион по количеству обращений и жалоб на качество топлива занимает первое место. Хоть в чем-то мы первые. Но это место не делает нам чести, - говорит Алексей Смирнов.

 Какой бензин безопаснее покупать?

Меньше всего подделывают 92-й бензин. Он как идет с завода товарным топливом, так его и продают. Те 17% нарушений, которые выявлены по бензину, это в основном превышение содержания серы и искусственное повышение октанового числа за счет присадок в 95-м бензине.

- У нас был случай, когда проба бензина из бензовоза вообще не показала отканового числа. Мы испугались, что прибор сломали, - сказал Сергей Федяев, активист проекта. – Машина в итоге не разгрузила бензин, уехала с АЗС. А на следующий день вернулась. Мы замерили – октановое число было 115! Представляете до какой степени добадяжили?

Почему прибор «не видел» бензин? Он начинает регистрировать октановое число с показателя в 60. Это чуть выше уровня самого грязного – прямогонного бензина. А повышают октановое число смесью метилового спирта и эфиров. Технический спирт очень дешевый, но это сильнейший яд. Представляете, сколько яда в таком бензине?

 Для каких машин вреден «модный» бензин

Все слышали и видели рекламу особых сортов бензина. У каждой компании он свой: Экто, G-drive, Пульсар и т.д. Что по их поводу говорят общественники?

- Это чистой воды маркетинг и от обычного бензина они отличаются лишь наличием моющих присадок, - говорит Алексей Смирнов. – Эти присадки удаляют ржавчину, окалину, конденсат из топливной системы и система работает более стабильно. Но если вашей машине лет 10-15, и если вы всегда заправляли ее обычным топливом, то заправка бензином с моющими присадками может просто забить вам окалиной все фильтры и карбюратор или инжектор.

 Почему в нашей области торгуют дистиллятами?

ТВ-МИГ писал по этому вопросу. Ключевая причина в том, что в Нижегородской области местное ЗС приняло законы, защищающие регион от использования экологически вредного топлива. В результате дистилляты пошли на владимирские АЗС. Самое смешное, что идеи законопроектов по защите экологии и экономики региона от вредного топлива были разработаны владимирскими активистами «Народного контроля». Но до сих пор ни наш губернатор, ни Законодательное собрание Владимирской области на эту тему не обратили внимание. Зато рецепт решения проблемы заинтересовал нижегородских депутатов.

- В прошлом году я встречался с председателем ЗС Владимирской области Владимиром Киселевым, Киселев давал поручения комитету по экологии, но на этом все и закончилось, - говорит Алексей Смирнов. – В Нижнем Новгороде два раза в год на базе ЗС проходят круглые столы по качеству топлива с приглашением чиновников, природоохранной прокуратуры. Там другой подход и другая ментальность. Там новый губернатор Никитин поднял эту проблему, а ЗС и профильное министерство сработали на идею. И вопрос решили комплексно: усилиями общественников, ЗС, исполнительной власти и прокуратуры. Мы там часто бываем и там даже отношение чиновников другое совершенно к общественникам. По-русски говоря: нет понтов и пафоса. В результате Нижегородская область чистая, а все дерьмо идет к нам.

О том, как ЗС Владимирской области и обладминистрация делят лавры авторов другого закона читайте тут. Что и говорить - высокие отношения.

Идет передел топливного рынка. Не в пользу региона

Скоро на топливный рынок Владимирской области зайдет «Shell». Хорошая компания, качественный бензин. Но при этом на территории Владимирской области в этом году прекратили свою работу владимирские компании «Finna» и «Ростех». Сюда заходит бизнес, который не платит тут налоги, областной бюджет несет убыток. И это можно смело вменить в вину исполнительной власти.

- До апреля маржа у нефтяников от 10 до 12 рублей с литра. Чтобы выжить маржа должна быть не менее 3 рублей с литра, - говорит Алексей Смирнов. - Как только оптовые цены в апреле пошли вверх, этой маржи не стало. Банковские кредиты чреваты тем, что банк заберет бизнес. У нас уже были такие прецеденты. Единственная возможность выжить – расширять сферу дополнительных услуг, но для этого нужны деньги. Или хорошая маржа на госзаказах.

Можно было бы поддержать свой бизнес госзаказами, но местные небольшие компании отсекли от торгов с помощью банковских гарантий, гарантий на товар, отсрочками платежа. Самое печальное, что эти выводы делать некому. Департамент развития предпринимательства бездействует.

Еще можно было бы обложить штрафами компании, нарушающие экологические нормы. И это привело бы дельцов в чувство и поправило областной бюджет. Но как, сообщалось выше, власть бездействует, никаких попыток создать необходимые законы нет.


 И хорошая новость

Из хороших итогов года: студенты включились в работу проекта «Трасса: контроль качества и безопасности». И наиболее активные из них были награждены вчера благодарностями и сувениркой с логотипом проекта (на фото).

На молодежь остается надежда.


Количество показов: 1844
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Моменты дня
  1. Вы поддерживате закрытие "наливаек"?
    1. Да, без них город станет цивилизованней! - 50%
       
    2. Нет. У человека должен быть выбор! - 50%
       
    3. Мне все равно - 0%