Понедельник,21 Октября 2019 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
26 Мая 2016, 18:26

Во Владимире может появиться электромобиль

Студенты ВлГУ, вдохновленные идей зарубежных коллег, работают над созданием отечественного электромобиля и надеются на положительный результат. По словам разработчиков, электрокар будет разгоняться до 310 км/ч и способен преодолеть расстояние более 600 км без подзарядки.

Visionary - так называется амбициозный проект молодых разработчиков. Основателем и идейным вдохновителем является студент второго курса архитектурно-строительного факультета Константин Федосеев. Он рассказал, что вначале планировал создать автомобиль при помощи 3D-принтера, но после углубления в процесс пришел к выводу, что на данном этапе развития технологий проект окажется не рентабельным.


Затем внимание разработчика привлекли электромобили. Следующий этапом стал поиск отечественных аналогов и современных разработок зарубежных фирм. Константин признается, что у ВАЗа была попытка создания конкурентного электромобиля, но проект свернули, выпустив небольшую партию машин, которые позже были отправлены таксовать в Краснодарский край.

Чуть позже к проекту присоединился Алексей Аккуратов, учащийся радиотехнического факультета. С этого момента у проекта появляется официальное название и план развития. Первым делом появился макет будущего электрокара, созданный самими студентами. Затем энтузиасты сделали упор на выставочную деятельность и не прогадали. После успешной демонстрации своей модели команда пополнилась ещё 6 студентами различных специальностей. Но к проекту по-прежнему не подключились специалисты с автотранспортного факультета.

«Большинство студентов не готовы работать за идею, только за деньги», - рассказывает Константин.

Собрав полноценную команду, изобретатели сконструировали платформу с датчиками и контролерами и уже проводят первые серьезные испытания. Студенты с факультета информационных технологий оказались, кстати, теперь, они работают над автопилотом и распознавателем дорожных знаков для электрокара.

Участники проекта рассказывают, что неоднократно обращались за советом и поддержкой в конструкторские бюро, на заводы и к профессорам. Пока к их проекту относятся скептически, но желают молодой команде успехов. По словам Константина, изобретатели активно ищут инвесторов и планируют подавать заявки на различные форумы и выставки, где будут презентовать свой проект.

«Была также идея отправиться в Сколково, но пока только в качестве зрителей», - рассказал Алексей.

На данный момент разработан компьютерный вариант компоновки основных элементов электрокара. По задумке студентов каждое колесо машины будет оснащено собственным двигателем, который будет запитан от мощного аккумулятора. Основной упор сделан на уникальный контролер, который сейчас проходит ряд тестов. Он позволит сократить энергопотребление и повысить эффективность двигателей.

«Сейчас у нас готовы к производству опытного образца батарея, система охлаждения и система безопасности, контроллеры двигателей, блок мотор-колеса. Есть два масштабных макета 1 к 5 и 1 к 10, дизайн совершенствуем совместно с Московским государственным машиностроительным университетом», - говорит Константин Федосеев.

Что касаемо «конструкторского бюро», то студенты собираются несколько раз в аудитории ВлГУ или в одном из городских кафе. На собраниях команда проводит мозговые штурмы и демонстрирует выполненное «домашнее задание». В планах на ближайшие годы у амбициозного проекта построить новый концепт-кар для выставок и салонов. Всё, как всегда, упирается в финансирование.

В настоящее время проект Visionary сотрудничает с кафедрой дизайна МАМИ в поиске идеальных форм и пропорций для будущего электрокара. Тестировать первый автопилот отважная команда планирует уже в августе этого года. Также ребята не скрывают, что стоимость изобретения будет в пределах 5-7 миллионов рублей и рассчитывают на мелкосерийное производство.



Количество показов: 1429
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

  1. А вы, как считаете, кому принадлежат новые детские площадки?

    1. Детям, независимо от их места проживания и возраста - 52%
       
    2. Надо искать компромисс, чтобы и маленькие дети из соседних домов, могли пользоваться площадками - 24%
       
    3. Собственникам дома, возле которого и за счет чьих средств были установлены - 23%
       
    4. Затрудняюсь ответить - 1%