Чтобы предвосхитить разговоры о том, что принятая депутатами поправка в закон, нерабочая, председатель комитета по вопросам государственного устройства, правопорядка и местного самоуправления Законодательного Собрания Роман Кавинов сегодня дал комментарий прессе по поводу сложившейся в магазинах области ситуации.
- Определенные сложности, действительно, есть, - сказал он. - Наши продавцы в ряде торговых точек, добросовестно сняв старую продукцию, где черным по белому было написано «алкоэнергетик», выставили на прилавки похожую продукцию, изделия которые «мимикрировали». И таким образом считают, что ничего не нарушают. Мы с этой позицией не согласны. Мы считаем, что в той редакции, в которой наш областной закон принят, он - абсолютно рабочий, и позволяет органам государственной власти, ответственным за исполнение законодательства в сфере ограничений продажи алкогольсодержащей и содержащей этиловый спирт продукции, бороться с нарушителями. Просто правоприменителям - Роспотребнадзору и органам полиции - нужно дать немного времени, чтобы они разобрались в ситуации, возможно, провели дополнительные исследования, анализы, чтобы установить, что перед ними – тот же самый алкоэнергетик. Когда преступник совершает преступление, он же не ходит с плакатом «Это сделал я», его вину нужно доказать. Это та же самая ситуация.
На днях другой депутат Владимирского областного Законодательного Собрания - Дмитрий Рожков – по поручению председателя ЗС Владимира Киселева участвовал в обсуждении аналогичного закона в Московской городской Думе. Там у депутатов со всего ЦФО сложилось общее мнение: если потребность в этом законе назрела во многих субъектах РФ, значит, наверное, требуется изменение законодательства на федеральном уровне.
- Наверное, самая действенная мера была бы - запретить продажу и производство на территории всей страны, - говорит Роман Кавинов.
Пока же этого не произошло, приходится действовать в рамках принятого.
Недобросовестным продавцам депутат напоминает: попытка уйти от буквы нашего, областного закона карается штрафами. Должностные лица заплатят 5000-10000 рублей с конфискацией или без конфискации, юридические – от 50 000 до 100 000 рублей.