Понедельник,20 Августа 2018 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
4 Июня 2015, 17:22

Владимирские ямы подгоняют под ГОСТ?

Дорогу вдоль улицы Яблочкова (в районе детского сада № 63 и АТС № 5 областного центра) многие владимирские водители в шутку зовут «дорогой жизни»: когда время не терпит и кругом пробки, это самый верный способ попасть с проспекта Строителей на «пекинку». Два других выезда – со стороны «Факела» и улицы Красноармейской – находятся примерно в километрах двух отсюда. А зачем всем, кто живет в прилегающем к Яблочкова спальном районе, мотать лишние километры, если есть кратчайший путь?

И вот на днях эту «дорогу жизни» перекрыли. Что примечательно, никого не предупредив и не проинформировав. Ничего не подозревающие водители с утра пораньше вынуждены были разворачиваться и выбирать себе другие варианты проезда, но, ради правды, скажем, что, в общем-то, особо не роптали. Оказалось, что причина перекрытой улицы Яблочкова – долгожданный ремонт покрытия.

- Это внутренняя дорога, не основная, поэтому много лет дорожники махали на нее рукой, - охотно пообщался с нами Сергей, водитель со стажем. – Ремонтировать ее нужно было давно, потому что она годами в «дырах». А когда у семнадцатой школы строили новую высотку с подземным гаражом – разбили асфальт еще больше. Машины возили здесь к стройке и бетон, и арматуру, и все строительные материалы. Надеемся, теперь нам ее подлатают.

Каково же было удивление водителей, когда они увидели, как именно происходит долгожданный ремонт. Рабочие просто пораскидали из ведер по ямам по лопате смеси щебенки с гудроном и растворителем (так называемый «жидкий асфальт») и уехали. Где хватило на всю яму – хорошо, где получилось заполнить яму наполовину – так и оставили. На том, собственно, ремонтные работы и завершились.

Фотографии, сделанные нами, наглядно показывают, что после присутствия рабочих на улице Яблочкова мало что изменилось. Все выбоины остались на своем месте, только слегка уменьшились в размерах.

Стоит вспомнить, что такой способ ремонта в нашем городе уже практиковался. В 2014 году жидким асфальтом ямы заливали в Добром – в Красном селе, на улицах Соколова-Соколенка, Комиссарова и Безыменского, и много еще где. Было это в конце января, и подрядчики уверяли, что гарантия на ремонт 4 года. На практике же асфальт не выдержал и полутора лет – сошел со снегом на вторую зиму. Так что с таким подходом к ремонту громких побед в битве за дороги мы вряд ли дождемся.

Что же касается того, как засыпали ямы – наполовину! – то на этот счет у нас тоже есть соображения. У любой ямы и выбоины существует ГОСТ. Стоит подогнать их под него – и до конца можно уже не ремонтировать, потому что параметры (длина, глубина и ширина) будут в пределах допустимых. А на бумаге те же самые дороги можно провести уже не как проблемные.

Интересно еще, что в 2011 году Росстандарт принял новые стандарты качества дорог. До этого максимально допустимыми считались ямы и выбоины глубиной до пяти сантиметров, длиной до 60 сантиметров и шириной до 15 сантиметров. По новой метрике глубина ямы может достигать семи сантиметров, длина — полутора метров, ширина — 50 сантиметров, и дороги будут ремонтировать только в том случае, если хотя бы один из параметров превысит эти цифры.

Представьте себе дорогу с таким асфальтом – и, наверное, станет страшно за подвеску своего авто. А между тем такое покрытие по всей России всерьез считается нормальным, рабочим. Отсюда и крайне малое количество случаев, когда дорожные службы были признаны виновными в произошедшем ДТП, хотя официальная статистика происшествий говорит как раз о том, что весной почти каждая шестая авария происходит из-за плохого состояния отечественных трасс.

Хочется верить, что данная публикация с приложенными фотографиями «отремонтированной» дороги на Яблочкова все же привлечет внимание городских властей и ямочному ремонту здесь дадут новый ход. В противном случае владимирцы так и будут убеждены, что на ремонте асфальта у нас в городе халтурят и дурят народ и государство. А имя инженера Яблочкова кроме знаменитой электрической свечи станет ассоциироваться у всей области еще и с отвратительным состоянием дороги, к которому заслуженный ученый не имеет ни малейшего отношения.


Количество показов: 1455
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Нужны ли информационные стенды рядом с мемориалами?