Воскресенье,17 Января 2021 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
18 Декабря 2020, 13:14

Дорожные работы по цене золота

Фото forexdengi.com

Ни для кого не секрет, что стоимость строительства дорог в России равна полету на Луну, и результат тот же – через пару лет те же кратеры по всему ландшафту. Но вот для депутатов Заксобрания это стало откровением.

На первом декабрьском заседании облпарламента, кроме битвы по поводу закона о приватизации госпредприятий, состоялась и битва за деньги на ремонт дорог.

По теме также выступил губернатор Сипягин. Говоря о деньгах на ремонт дорог, Сипягин пустил в ход тяжелую артиллерию. Он упрекнул депутатов, что в этом году большая часть денег ушла на ремонт дорог во Владимире, а, дескать, главы других муниципалитетов жаловались губернатору на такую несправедливость и плохое состояние местных дорог. Далее глава 33-го региона заявил, что дорожные деньги областного бюджета, в первую очередь, рассчитаны на ремонт региональных дорог. И если эту схему поменять, то под вопрос встает реализация национального проекта, что допустить никак нельзя. И вот сам Сипягин поставлен перед дилеммой: если он пойдет на поводу у депутатов, то сорвёт исполнение нацпроекта, а если откажется подписывать документ с поправками депутатов, то область войдет в 2021 год без утвержденного бюджета – главного финансового документа губернии. И вообще, все эти поправки и предложения якобы депутатский корпус готовит «впопыхах» и «с большим количеством нарушений».

Губернатору попытались объяснить, что он владеет неточной информацией.

Уж поверьте, все наши законы прорабатываются достаточно подробно и на основе анализа всех данных. Так что мне очевидно, что ваши коллеги «снабжают вас недостоверной информацией», так как упомянутые вами 920 миллионов рублей не касаются обязательных 5% доходов областного дорожного фонда, направленных на реализацию как раз нацпроектов, - заявил спикер ЗС Владимир Киселев.

Председатель Бюджетного комитета напомнил Сипягину, что решение о дополнительном выделении денег муниципалитетам для ремонта дорог как раз и принималось по мотивам постоянных требований прокуратуры о необходимости привести дороги в городах губернии в нормативное состояние: «Исходя из этого, первым нашим шагом была передача 50% поступлений транспортного налога в муниципальные бюджеты. А теперь вот и выделена соответствующая субсидия объемом в 917 миллионов рублей. Что касается распределения средств, то им занималась Ассоциация муниципальных образований. При этом средства на нацпроекты в Дорожном фонде никто не трогает. Срывать нацпроекты никто не собирается».

Лукавство губернатора в отношении муниципалитетов и их насущных нужд развенчал председатель Ассоциации муниципальных образований Владимирской области, глава округа Муром Евгений Рычков.

Он напомнил присутствующим, что во времена губернаторов Николая Виноградова и Светланы Орловой дороги Владимирской области были предметом гордости: «Неужели вы хотите, чтобы время губернатора Сипягина стало временем, когда дороги в области пришли в упадок?»

Слова Рычкова были подкреплены цифрами. Он рассказал, какая разница в себестоимости материалов и цене, прописанной в контракте на строительство объектов. В пример он привел цены на автобусные остановки. При себестоимости в 100 – 150 тысяч рублей администрация дает подрядчику контракт, в котором платит почти 800 за одну остановку. По мнению членов Ассоциации муниципальных образований, надо снижать аппетиты подрядчиков. Тогда можно будет выделить дополнительные деньги не только на муниципальные дороги, но и на многие другие объекты.

В целом речь председателя Ассоциации муниципальных образований была настолько разгромной для губернатора, что свело на нет все его попытки отстоять позицию.

И вот теперь в том, как все плохо с дорогами, убедился и спикер ЗС Владимир Киселев. Он побывал в Вязниковском районе, где ФГУП Упрдор «Москва – Нижний Новгород» строил развязку

Развязку построили, а вот дороги, которые были разбиты машинами федеральных дорожников, бросили.

Речь идет об улицах Горького, Рябиновой, Сиреневой, Антошкина и других.

«Многотонные грузовики возили песок, зарабатывали на этом деньги, но, к сожалению, не было предусмотрено восстановления изношенного асфальта», - пояснил ситуацию депутат от Вязниковского района Роман Кавинов.

Теперь, чтобы привести дороги в порядок, надо найти 72 миллиона рублей. Местные власти уже говорили об этих затратах главе региона. Это произошло еще в октябре во время его рабочего визита в Вязники. Именно тогда выяснилось, что в смете федеральных строительных работ ремонт городских дорог не заложен. В 2021 году Вязниковскому району благодаря поправке к бюджету, которую предложили депутаты, дополнительно будут выделены около 80 миллионов рублей.

«Огромная благодарность от меня лично, от депутатов наших местных, от жителей, за то, что вы приняли такое решение, и были предусмотрены на следующий год уже дополнительные субсидии. Как мы последние 2 года видим, нам кроме как средств из дорожного фонда на Вязниковский район, да и также коллегам в других районах больше ничего не выделяется», -  рассказал глава администрации Вязниковского района Игорь Зинин.

Выделенные деньги планировалось потратить на ремонт и строительство дорог во всем районе. Теперь же администрация области заявляет, что ремонтные работы на «испорченных» федеральной строительной техникой улицах нужно делать за счет этих средств. И это предложение не нравится Владимиру Киселеву:

«Мы категорически против такого подхода. Если не будут выделены дополнительные денежные средства администрацией области, мы при первой корректировке бюджета - я думаю, это будет в первой половине следующего года – мы внесем поправки и дополнительные денежные средства, которые обещались, кстати, администрацией, выделим на этот ремонт».

Для примера: в этом году расходы на ремонт и содержание дорог в Вязниковском районе за счет дорожного фонда и акцизов составляли 65 миллионов рублей. Поправка депутатов позволит только вязниковцам дополнительно получить еще 80 миллионов. Депутатская поправка о деньгах на муниципальные дороги принята в строгом соответствии с федеральным и региональным законодательством, а вот администрации области необходимо обеспечить экономное и рачительное расходование средств на дорожное строительство, уверены депутаты.

«У нас дорожный фонд более 6 миллиардов, представляете? И выделить миллиард 200 миллионов на муниципальные дороги – это тяжело, это невозможно? Я не знаю, как это называется», - удивляется Владимир Киселев.

Хотя, с точки зрения нашей редакции, тут удивляться нечему, стоит вспомнить только «золотой мост» в Суздале, который, к слову, никак нормально не отремонтируют

Сейчас депутаты собираются попросить Счетную палату проверить обоснованность цен при строительстве остановочных павильонов в Муроме. А мы бы просили добавить сюда и оценку стоимости суздальского моста. И спросить, каким образом подписывалось соглашение по строительству развязки и почему ремонт разбитых дорог в нем не заложен? Неужели считали, что асфальт и щебень на вертолетах доставлять будут?

Глядишь, Владимирская губерния покажет класс всей стране и научится строить дороги чуть дешевле, чем запуск ракеты. А там и до контроля качества построенных дорог недалеко. 


Количество показов: 2200
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку


Важное
  1. Решит ли это в целом проблему часового ожидания в морозы владимирцами заветного общественного транспорта?
    1. Решат, но частично - 100%
       
    2. Да, решат - 0%
       
    3. Нет, не решат - 0%