Понедельник,16 Мая 2022 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
13 Мая 2022, 09:02

Поговорили о плохих дорогах, М-12 и автобусном сообщении

Поделиться:  

Организация дорожного хозяйства и качество дорог – одни из самых насущных проблем во Владимирской области, и по важности, наверное, идут сразу после здравоохранения. В этом году 47 МО получили от области 1 млрд 200 млн рублей на ремонт дорог местного значения, однако люди продолжают жаловаться на состояние дорожного полотна. Проблемы наблюдаются по всему региону.

Ответить на вопросы уставших от проблем с дорогами владимирцев постарался и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков.

Влияние санкций

На каждую отрасль нынешняя экономическая ситуация несомненно оказала влияние. Пострадала, в частности, и дорожная. По словам Николая Тенякова, сейчас для реализации планов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» всё есть, так как была проведена заблаговременная подготовка – материалы закупили в прошлом году, контрактация объектов также уже проведена. А вот с текущем обеспечением, конечно, могут возникнуть проблемы, учитывая рост цен.

На данный момент областью запланирована закупка дорожной техники на общую сумму 690 млн рублей. Всего в регионе должно появиться 79 новеньких единиц. Сейчас есть заявки на предоставление 65% из всего запланированного объема техники.

Ситуация с М-12

Множество жалоб поступает от жителей населенных пунктов, расположенных вблизи со строительными работами на федеральной трассе М-12. Жуткая пыль, грязь, вонь и шум – всё это люди вынуждены терпеть круглосуточно. Недавно «ТВ-МИГ» писал о катастрофичной ситуации в Петушинском районе.

Также страдают жители Добрятино Гусь-Хрустального района. В Собинском районе ситуация не лучше.

Теняков на всё это отвечает так:

«Госкомпания [Автодор] предложила нам сеть дорог, которая будет задействована в маршрутной сети стройки. Общая их протяженность – порядка 640 км. Из них большая часть – региональные дороги. Госкомпания взяла на себя обязательства, на тот момент в устной форме, сейчас мы работаем, чтобы это официально было, что в стадии строительства дорог, которые задействованы для перевозок, они будут поддерживаться в нормативном состоянии с последующим их восстановлением до уровня, в котором они были сданы».

Пока подрядные организации свои обязанности не выполняют. Это очевидно. Тем более, что обязанности эти чисто номинальные, так как письменных подтверждений на этот счет нет.

Дорожный департамент рассчитывает, что все-таки сданы будут дороги отремонтированными, возможно, за счет федерального субсидирования. Пока же проблемы пытаются решать на местах: например, в Добрятино была договоренность с ГИБДД для контроля тоннаров, перевозящих сыпучие материалы. Сотрудники автоинспекции должны были следить за машинами, чтобы те не ездили без тентов, и песок не рассыпался, создавая невыносимую пыль. Однако, судя по всему, этот контроль не осуществляется должным образом, раз жители продолжают жаловаться на пыль. Теняков отметил, что требуется регулярный мониторинг ситуации.

Автобусные перевозки

Проблема транспортного сообщения во Владимирской области началась еще в пандемийный 2020 год, когда сократился пассажиропоток и перевозчики начали терпеть убытки. В результате от межмуниципальных маршрутов начали отказываться или сокращать их, оставляя только самые крупные населенные пункты – всё благодаря новому праву у перевозчиков на построение маршрута по собственному усмотрению.

Сейчас ситуация чуть выправилась, однако ряд населенных пунктов до сих пор отрезан от цивилизации из-за отсутствия автобусного сообщения. Разрешить проблему до конца департамент не в силах.

По словам Тенякова, администрация области предприняла все меры, чтобы улучшить положение. Были выделены целевые средства на покупку новых транспортных средств (80% из них уже закуплена и направлена в МО), а также начали разыгрываться маршруты среди перевозчиков, на которых накладывается ряд обязательств по их обслуживанию.

К сожалению, пока эти меры не очень-то эффективны.

Проблемы на местах

Что касается разрушенных дорог в муниципальных образованиях (жалоб очень много!), тот тут вопрос упирается исключительно в полномочия местной власти, говорит и.о. главы дорожного департамента. Несмотря на доведение до МО крупных сумм на ремонт дорог из областного бюджета, остается много нерешенных проблем. Дело в том, что местная власть сама определяет, куда в первую направить средства, и некоторые объекты годами ждут своей очереди.


Фото из архива «ТВ-МИГ»



Количество показов: 461

Возврат к списку


Важное
  1. Какой должна быть вакцинация от коронавируса?
    1. Свободной для людей – кто захотел, тот привился. А для остальных обеспечить комфортные условия для изоляции и дистанции - 68.4%
       
    2. Массовой и обязательной для всех граждан – так мы добьемся коллективного иммунитета - 26.5%
       
    3. Обязательной лишь для определенных категорий граждан (медики, учителя), остальные могут прививаться по своему желанию - 4.3%
       
    4. Условно свободной. Например, работодатель или руководитель учреждения вправе решать, должен ли его коллектив пройти вакцинацию или нет - 0.8%