Понедельник,06 Апреля 2020 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
11 Марта 2020, 11:52

Жители Владимирской области стали чаще жаловаться на кредиторов

Фото с ресурса qna.center

За прошлый год в Банк России во Владимире поступило более 2000 обращений.

Это на 13% больше, чем в 2018 году. Более половины всех жалоб (1030, что на 10% больше по сравнению с 2018 годом) - на кредитные организации, 289 – на страховщиков, 244 – на микрофинансовые организации и 65 – на кредитные потребительские кооперативы.

На первом месте в жалобах на кредиторов жители Владимирской области в основном указывают проблему погашения потребительских кредитов, в том числе отказ банка от реструктуризации и рефинансирования. На втором месте – некорректное, как считают сами должники, взыскание денежных средств при возникновении сложностей с погашением кредита. Третье место - навязывание дополнительных услуг.

Количество жалоб на МФО тоже выросло. Прирост по сравнению с 2018 годом составил 12,4%. Большая часть обращений связана с деятельностью по взысканию просроченной задолженности и относится к деятельности коллекторов. На количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций повлияло активное информирование граждан о вступивших в силу в 2019 году ограничениях предельного размера долга и ежедневной ставки по краткосрочным займам, а также о возврате заемщикам переплаты в случае выявления Банком России нарушений среди МФО. И все же, к сожалению, большинство поступивших жалоб относилось к договорам, которые были заключены до вступления в силу новых ограничений и, соответственно, не подпадающих под их действие.

Зато жалоб на страховщиков стало меньше на 55%. Проблемы в сфере ОСАГО, как правило, связаны с применением КБМ - коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). Однако после вступления в силу нового порядка расчета КБМ с 1апреля 2019 года количество таких жалоб начало снижаться.

Еще один повод для обращения в Банк России – когда под видом одной финансовой услуги людям продают совсем другую. Довольно часто жителям 33-го региона вместо вклада предлагали оформить полис инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Но не рассказывали про разницу этих двух продуктов. При наступлении ситуации, когда человеку требуется досрочно вернуть деньги по договору, он вдруг обнаруживал, что по условиям ИСЖ не только лишится дохода, но и не может в полном объеме вернуть свои же вложенные деньги. Особенно от этого страдают пожилые люди, которые даже не догадываются о подмене. Так, в Банк России поступила жалоба от человека, которому на момент приобретения пятилетнего договора ИСЖ было почти 80 лет. В результате в правила банка было внесено уточнение, что этот продукт не следует активно предлагать лицам старше 70 лет. По результатам проверки всех ранее заключенных договоров по данному продукту, была выявлена продажа ИСЖ лицам старше 70 лет. В этих случаях вне зависимости от того, истек ли период охлаждения, всем этим людям было предложено забрать деньги без потерь и при желании разместить их на депозит. А потребителям впредь банк рекомендует «внимательно читать все документы и договоры, прежде чем поставить на них свою подпись».

Напомним, если у вас возникают проблемы во взаимоотношениях с финансовыми организациями, то можно обратиться за помощью в Банк России.

Направить свои заявления можно несколькими способами: в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru, по телефону горячей линии 8-800-300-30-00 или в письменном виде по адресу: Владимир, Почтовый переулок, д. 2.


Количество показов: 1958
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Моменты дня
  1. Нам бы очень хотелось знать точку зрения наших читателей. Как вы считает, нужен ли закон о домашнем насилии в России?

    1. Нет, не нужен, достаточно тех законов, что уже есть, надо только, чтобы они работали - 52%
       
    2. Да, нужен, в его первоначальном варианте - 27%
       
    3. Нет, не нужен, все хорошо и так - 19%
       
    4. Да нужен, в том виде, что сейчас обсуждают в Совете Федерации - 2%